Организация внеурочной деятельности в группе продлённого дня

Легина Татьяна Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МКОУ «Лахденпохская СОШ»

ФГОС НОО большое внимание уделяют внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. Рассмотрим, как организуется внеурочная деятельность в группе продлённого дня. Группа продлённого дня создана на базе учащихся 2 «в» и 3 «б» классов. Ребята придумали название группы - «Смайлики». Тема воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём мир». Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень путём рациональной организации их деятельности.

Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям:

  • Спортивно – оздоровительное.
  • Основы безопасности и жизнедеятельности.
  • Интеллект. Учение. Общение.
  • Гражданин. Нравственность.
  • Мы и природа. В мире профессий.

Внеурочная деятельность организуется в группе продлённого дня на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов.

Программы реализуются на занятиях в среде учащихся, объединенных единым интересом к деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы — долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя события.

При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без ущерба для режима дня.

Учащиеся группы продлённого дня занимаются в ЦДТ в кружке «Сувенир» (руководитель Бурцева О.П.), «Глиняная игрушка» (руководитель Матулайтите Г.В.). На базе городской детской библиотеки проведены мероприятия: «Мы любим мультики», «Как на масленой неделе», по произведениям Юнны Мориц «Сто фантазий», «Птичьи трели». Ребята посещают в ДЮСШ секции «Футбол», «Лыжная». 100 % учащихся охвачены внеурочной деятельностью. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, викторины, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.

           Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием элементов ценностного общения, а затем при поддержке воспитателя организации деятельности с элементами социального проектирования с участием родителей, социума.

В марте 2014 года приняли участие в проекте «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята разделились на группы «Экологи», «Весёлые рыбки», «Жители Ладоги», «Ладожские жители». Учащиеся на клубных часах познакомились с особенностями обитания нерпы на Ладоге и Байкале. Мною была подготовлена презентация «Байкальская нерпа», которая познакомила ребят с гипотезами учёных о появлении нерпы на Байкале. Ребята с помощью родителей искали материал в интернете о нерпе, её детёнышах. Детям очень понравился этот необычный обитатель великих озёр. Они нарисовали рисунки на тему «Жизнь нерпы». Максим Яценко вместе с мамой сочинили стихи «Берегите, люди, нерпу!» Ребята посещают кружок «Сувенир» Бурцевой О.П. По выкройкам, которые сделала Ольга Петровна, ребята сшили красивых нерпят. Самую большую нерпу сшила Маша Колобухина вместе с мамой. Ребята с большим интересом познакомились с книгой Е. Петрова «Жизнь нерпёнка Кумы».

Дети становятся активными участниками мероприятий, организуемых в группе продлённого дня: конкурсная программа «Мамино сердце», Фестиваль «Дружба народов», «Битва хоров», «Масленица», участие в районном Конкурсе «Верный друг» имени А. Маркова, акция «Чёрный тюльпан», акция «Посылка солдату».

Внеурочная деятельность предусматривает формирование регулятивных действий через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества. Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем ФГОС НОО. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра форм внеурочной деятельности, способствующих закреплению и развитию  универсальных учебных действий. Таким образом, основными результатами внеурочной деятельности могут стать:

  • формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;
  • формирование реалистической позитивной осознанной самооценки;
  • формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя;
  • развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;
  • формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам;
  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Литература

  1. Волкова А.А. «Формирование учебных универсальных действий во внеурочной деятельности» http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/517-2012-01-13-09-16-03