Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков посетил Карельский институт развития образования

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков посетил Карельский институт развития образования

Временно исполняющий обязанности Главы республики Артур Парфенчиков посетил Карельский институт развития образования, познакомился с учреждением и пообщался с представителями педагогической общественности.

Карельский институт развития образования в следующем году отметит 80-летие. Здесь педагоги повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку. Также институт занимается проведением научных исследований, мониторингов, ведет консультационную деятельность, проводит научную экспертизу программ и проектов. 



Со структурным подразделением Института - Центром этнокультурного образования – познакомился врио Главы Карелии Артур Парфенчиков. Специалисты Центра рассказали о работе, направленной поддержку изучения национальных языков и предметов региональной направленности в школах, проводимых мероприятиях и образовательных программах, показали учебные пособия.



Особая гордость - учебно-методический комплект «Моя Карелия».  В начальной школе изучают предмет «Моя Карелия», в основной – «Край, в котором я живу», в старших классах – «История Карелии».

Такого комплекта нет ни в одном регионе России. И у нас это введено в учебный план как обязательный предмет, -подчеркнул Министр образования Александр Морозов.



Отдельного внимания врио Главы удостоилась лаборатория, где учителей учат пользоваться современными средствами обучения, моделями и оборудованием, которые детям предлагают в школах и детских садах, рекомендуют использовать в обучении детей с ОВЗ.



После этого состоялась встреча с педагогами, на которой были затронуты актуальные темы образования в Карелии. Разговор получился честным и откровенным.



Одним из первых стал активно обсуждаемый в республике вопрос строительства новых школ.

В этом году начнется строительство школы в поселке Ледмозеро. Сейчас согласовываем последние технические моменты, чтобы это строительство началось и своевременно было завершено. Со следующего года планируем строить две крупные школы в Петрозаводске. Этими вопросом мы сейчас будем заниматься, работая с федеральными целевыми программами.



Завуч Заозерской школы, Никонова Юлия Ивановна поинтересовалась мнением Артура Парфенчикова относительно включения в число обязательных ЕГЭ предмета «История». Поможет ли это учителям, семье и современной школе воспитать выпускника-патриота?

- Мне история представляется одним из базовых предметов, как язык и литература.  Именно эта база формирует личность.  Мы должны серьезно преподавать предмет и рассказывать детям о реальных страницах нашей истории. По большому счету, все проблемы возникают из-за недообразованности, это очевидно. У нас уникальная история, уникальное духовное богатство, которое необходимо доносить до подрастающего поколения.



Прозвучал и вопрос о привлечении молодых специалистов в районы, о возвращении к той старой традиции отработки по распределению для молодых педагогов после окончания учебного заведения.

Недавно обсуждали подобную проблему по врачам.Я говорил уже это Главам местного самоуправления: молодые педагоги и молодые врачи - это ваш золотой фонд.  Если от вас уехал специалист, вы обеднили свой район, нанесли колоссальный ущерб своему населению. С молодыми педагогами надо работать. Они теряются по недогляду местного самоуправления. 

- По поводу распределения, я считаю, что если образование бесплатное, то государство имеет право попросить несколько лет отработать в том месте, где это необходимо. Этот вопрос надо прорабатывать. 

Молодая мама-педагог предложила сделать педагогическим работникам отдельную программу или льготы, чтобы дети могли пойти в ясли-сад с 1,5 лет, а мамы могли вернуться на работу в образовательные организации. 

К обсуждению подключился Министр образования Александр Морозов:



- С 2016 года все дети от 3 до 6 лет местами обеспечены. Очередь детей от 2-х лет – 4 тысячи в Петрозаводске. Эту проблему решать начали.  Новые сады уже принимаю таких малышей. В том числе, и за счет того, что в новых зданиях дошкольных учреждений конструктивно предусмотрена возможность увеличения контингента. Надо строить сады и эффективно использовать те места, которые есть.  Город с этим работает.   

- Что касается льгот для педагогов. До 2013 года у детей педагогов было преимущественное право на зачисление в дошкольное учреждение. По-новому закону, к сожалению, таких льгот нет.  Мы уже несколько раз обращались в Минобрнауки России. Действительно - то, что педагог не может устроить ребенка в детский сад ведет к тому, что мы не можем открыть дополнительные классы. Но пока вопрос не решен.



Поднимались и проблемы сельских школ.

Общая для республики проблема –  недофинансирование. Главное сейчас для Правительства – это формирование и наполнение более эффективного бюджета.  В первую очередь, на что мы будем тратить – это вопросы образования и медицины.  Нужно определяться с федеральной помощью и стараться сами. Будем находить средства и экономить, в том числе на тех тратах, которые связаны с государственным и муниципальным управлением. Когда мы наполним бюджет, мы решим проблемы школ и больниц.

По окончании встречи Артур Парфенчиков поблагодарил педагогов:

- Большое вам спасибо и низкий поклон за труд. Мы будем откликаться на ваши просьбы и предложения, будем стараться работать так, чтобы наше образование было обеспеченным, и, как следствие этого, эффективным.

http://minedu.karelia.pro/news/2413