Итоги проведения аттестации педагогичеких работников РК в 2016 году

Итоги проведения аттестации педагогичеких работников РК в 2016 году

Уважаемые коллеги!

Отдел аттестации педагогических кадров ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» подвел итоги прошедшего года. Год выдался и трудным, и продуктивным одновременно.

 В целях методического обеспечения процедуры аттестации педагогических работников республики сотрудниками отдела аттестации в 2016 году проведены 4 групповые консультации, в которых приняли участие 90 человек; 60 очных индивидуальных консультаций; 2 семинара по темам: «Порядок аттестации педагогов детских спортивных школ Республики Карелия», «Порядок аттестации педагогических и руководящих работников. Роль руководителя образовательной организации в процедурах аттестации».

В рамках проведенных мероприятий рассмотрены вопросы, касающиеся порядка прохождения процедуры аттестации; осуществления самоанализа педагогической деятельности; создания условий в образовательной организации для профессионального роста педагога и успешного прохождения им процедуры аттестации. Проведен инструктаж 35 специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в рамках аттестационной экспертизы. Разработан дистанционный курс «Обобщение и презентация педагогического опыта средствами электронного портфолио».

С целью совершенствования региональной модели аттестации педагогических работников проведена корректировка перечней показателей для установления квалификационной категории (первой и высшей), а также перечня конкурсов профессионального мастерства, дающих право на освобождение от аттестационной экспертизы

Внесены изменения в Перечни показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой либо высшей) для следующих должностей:

  • «воспитатель», «музыкальный   руководитель», «инструктор по физической культуре»
  • «воспитатель» (работающий с детьми с ОВЗ в С (К) ОУ, детских домах и т.д.)
  • «учитель» предметов художественно-эстетического цикла (музыка, ИЗО, МХК, технология).

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» был исключен из Перечня конкурсов профессионального мастерства, дающих право на освобождение от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников при подтверждении квалификационной категории, и включен в Перечень - победитель финального очного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г.Москве.

Ежегодно сотрудники отдела аттестации проводят анализ порядка проведения процедуры аттестации не только в Республике Карелия, но и в России. Выявляют проблемы, требующие решения на федеральном уровне. Результаты аналитической работы представлены в научно-методических изданиях: № 4-5 2016 «Народное образование», статья «Аттестация педагогических работников: работников: содержание, решения, проблемы»; № 2 (46) 2016 «Педагогический вестник Карелии», статья «Аттестации педагогических работников в Карелии».

Информационное сопровождение процедуры аттестации организовано на официальном сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по адресу: http://kiro-karelia.ru в разделе «Аттестация». На сайте предусмотрена возможность электронной формы подачи документов на аттестацию (за 2016 года поступило 203 электронных обращений). Получить индивидуальную сетевую консультацию можно в рубрике «Вопрос-ответ» (в 2016 году 60 человек получили сетевую индивидуальную консультацию по вопросам аттестации). В рубрике «Вопрос-ответ» размещены 20 часто задаваемых вопросов с ответами, 20 подробных разъяснений по актуальным вопросам аттестации, а также комментарии к Рекомендациям по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей в рамках аттестации.

Основным источником информации о личности педагога, направлениях и результатах его деятельности для осуществления всестороннего анализа и экспертной оценки является самоанализ. В процессе подготовки к аттестации для учителя важно: фиксирование, накопление, оценка и анализ уровня профессионального развития и роста, а также эффективности своего труда. Анализируя аттестационные материалы, представленные учителями в 2016 году, эксперты обозначили следующие рекомендации:
Если учитель работает в классах, в которых обучение осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, то конспект урока/занятия или подробная технологическая карта урока/занятия (п. 1.1.1 и п. 1.1.3 самоанализа) должны содержать достаточную информацию об организации учебной деятельности учащихся по формированию или развитию УУД и о том, как та или иная образовательная технология (п. 1.1.1.) или тот или иной электронный образовательный ресурс (п. 1.1.3) «работают» на предметный и метапредметный результаты урока/занятия. Сценарий мероприятия в рамках внеурочной деятельности (п. 3.3.5) должен содержать указание на то, какие личностные и метапредметные результаты ожидаются. Формулирование цели мероприятия обязательно.