Комментарии к Рекомендациям по сокращению избыточной отчетности учителей в рамках аттестации

Комментарии к Рекомендациям по сокращению избыточной отчетности учителей в рамках аттестации

В связи с многочисленными обращениями педагогических работников в отдел аттестации в рамках реализации рекомендаций, изложенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» сообщаем:

На сайте Карельского института развития образования kiro-karelia.ru размещена вся необходимая информация о прохождении педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории (первой либо высшей), также обращается внимание аттестуемых на целесообразность объемов предоставляемых материалов.

В частности, сотрудники отдела уведомляют (всех педагогических работников, не только учителей):

  • Не нужно дублировать материалы в бумажном и электронном виде;
  • Аттестация не требует специальной отчетности;
  • Если информация по какому-то показателю уже имеется в открытом доступе на сайте школы или личном сайте, сайте муниципального образования или организаций-партнеров, то достаточно предоставить только ссылку на данный материал.
  • Нет необходимости подтверждать каждый факт, излагаемый в самоанализе. Достаточно подписи руководителя ОО, который подтверждает достоверность представленных сведений.
  • Не требуется заверять каждую страницу самоанализа, и каждое приложение, достаточно одной подписи и печати на весь документ.
  • Все приложения могут быть представлены на электронном носителе (флешка или диска), что освободит вас от дополнительных затрат на печать материалов приложений.

Обращаем ваше внимание, оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией Министерства образования РК на основе результатов педагогической деятельности, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014г. № 276 (далее – Порядок аттестации).

Учитывая тот факт, что Порядок аттестации не предполагает единой методики оценки уровня квалификации педагогического работника (Первая и Высшая категория), а также отсутствуют разработанные на федеральном уровне единые контрольные измерительные материалы, субъекты поставлены перед необходимостью конкретизировать общие требования пунктов 36 и 37 Порядка аттестации, в том числе вводить измеримые показатели для каждой должности с учетом специфики организации и деятельности педагога (к примеру, концертмейстера, тренера-преподавателя, социального педагога, руководителя физического воспитания, воспитателя в системе профессионального образования и т.д.).

Возможно, в ближайшей перспективе, когда образовательные организации в Карелии будут готовы размещать всю необходимую для аттестационной экспертизы информацию о педагогических работниках в отрытом доступе на сайте организации, тогда отпадет необходимость сбора педагогами аттестационных материалов.

Отдел аттестации педагогических кадров ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»