Эффективные методы взаимодействия с детьми и родителями

Эффективные методы взаимодействия с детьми и родителями

24 ноября 2015 года в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», Государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» прошел республиканский методический семинар по теме: "Пути совершенствования образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями в условиях внедрения ФГОС ДО".

Автор семинара – Наталья Викторовна Микляева, кандидат педагогических наук, доцент Института детства ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», постоянный член жюри Всероссийского конкурса детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик», Всероссийских конкурсов «Современный программно-методический конкурс дошкольного образовательного учреждения», «Жемчужины России» и др.

1

На семинар приехали методисты муниципальных методических служб, руководители, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений г.Петрозаводска и многих районов Республики Карелия. Традиционно, проявляют активность и приезжают на различные педагогические мероприятия представители таких районов, как Беломорский, Кондопожский, Медвежьегорский, Прионежский, Пряжинский, Сортавальский. Всего в семинаре приняло участие 62 человека.

2

С приветственным словом к участникам семинара обратилась проректор по научной работе, кандидат педагогических наук Елена Геннадьевна Богданова.

3

Она акцентировала внимание собравшихся на актуальных проблемах современного дошкольного образования. В первую очередь, это вопросы внедрения ФГОС ДО в связи с окончанием действия переходного периода для дошкольных образовательных учреждений 31 декабря 2015 г. Одной из важных составляющих успешной реализации ФГОС ДО является изменение организации взаимодействия между участниками образовательных отношений. Этому вопросу и был посвящен семинар.

В первой части семинара педагоги обсуждали направления организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; современные подходы к организации планирования образовательной деятельности и взаимодействия с участниками образовательных отношений.

4

Вторая часть работы была связана с поиском эффективных методов взаимодействия с современными детьми и родителями. В современных условиях педагогу необходимо проявлять особую педагогическую дипломатию для включения родителей в образовательную деятельность детского сада.

В последней части работы собравшиеся погрузились в необычный творческий процесс. Н.В. Микляева предложила педагогам стать участниками Творческой педагогической мастерской "Неньютоновская жидкость как ресурс совместной образовательной деятельности детей, педагогов и родителей". Педагоги, беря на себя роли «детей», «педагогов» или «родителей», выполняли различные задания, упражнения с неньютоновской жидкостью (которую предварительно создали своими руками).

5

 

6

Выполняя задания, участники в живом диалоге анализировали возможности использования методов и приемов работы с неньютоновской жидкостью для выстраивания эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; для коррекции возможных нарушений поведения воспитанников; для выстраивания индивидуального подхода в ходе сотрудничества с детьми и взрослыми.

Подводя итоги семинара, участники выразили удовлетворение от организации и содержания работы. Многие методы, приемы, средства, апробированные в ходе семинара, педагоги планируют использовать в своей профессиональной педагогической деятельности.

С методическими материалами семинара можно ознакомиться подробнее ЗДЕСЬ.