О проведении форума преподавателей иностранного языка

3 октября на базе ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» прошёл научно-практический форум для преподавателей иностранного языка "Интегративные результаты иноязычного образования: традиции и инновации».

Организаторами форума выступили: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального  образования  Республики Карелия «Карельский институт развития образования», Институт иностранных языков Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет», Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования», Ассоциация преподавателей английского языка Республики Карелия  (КARELTA).

Цель форума - предоставить учителям и преподавателям иностранных языков республики новые возможности  для профессионального развития, повысить квалификацию в методико-дидактической сфере, обменяться в кругу педагогического сообщества взглядами на новые тенденции в преподавании иностранного языка в России и за рубежом. В его  работе  приняли участие 104 человека: преподаватели и студенты ПетрГУ, Карельского филиала РАНХиГС, Петрозаводского автотранспортного техникума и индустриального колледжа, учителя  образовательных организаций Петрозаводска и Республики Карелии.

Уже на пленарном заседании  прозвучали доклады, которые  не могли оставить равнодушными участников форума.  Так,  заведующая  кафедрой английского языка ИИЯ ПетрГУ д.п.н., профессор Е.В.Борзова  наглядно обозначила перспективы вступления в силу в 2017г. Профессионального  стандарта педагога  для  учителей иностранных языков;  проректор по международной деятельности, директор ИИЯ, к.п.н., доцент М.С.Гвоздева  предложила поразмышлять над проблемой «100 % выполнение ЕГЭ по иностранным языкам: гордость или предубеждение?» и дала исчерпывающую информацию о сдаче всех разделов ЕГЭ  по иностранному языку в Карелии в этом году, а заведующая отделом общественно-гуманитарного образования, методист по иностранному языку Карельского института развития образования Н.П.Грубман нарисовала языковой портрет учителя иностранного языка Карелии.

На форуме была организована работа трех крупных секций: Интегративные результаты иноязычного образования: традиции и инновации, Современные технологии достижения интегративных результатовиноязычного образования, Современные средства достижения интегративных результатов иноязычного образования. Выступили 34 участника форума. Среди них, ПетрГУ-11 чел., СПО-2, учителей г. Петрозаводска-14, учителей из районов Карелии-7. В своих докладах преподаватели затронули проблемы, связанные с современными тенденциями в развитии методической и филологической науки в контексте достижения интегративных результатов иноязычного образования и непрерывного образования, местом и значением курса « Материальная и духовная культура Карелии» в подготовке учителей иностранного языка, формированием профессиональных компетенций студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена средствами иностранного языка, ресурсами современного урока иностранного языка, использованием интерактивных и игровых технологий, созданием персонального сайта учителя, формированием критического мышления на уроках иностранного языка, и многими другими направлениями современного иноязычного образования. В рамках секций прошли 5 мастер-классов.

Доклады учителей иностранного языка г.Петрозаводска и районов Республики. Карелия сопровождались интересными презентациями, которые отражали практический опыт учителей школ и некоторые примеры творческой деятельности учеников. Учитель английского языка МОУ «СОШ №44» Прионежского района Е.А. Пигульская предложила вниманию аудитории мастер-класс «Интерактивный ресурс Plickers», а  учитель МОУ «СОШ №8» г. Кондопоги Гриценюк О.Л.  представила электронные пазлы в качестве современного средства учебного назначения. Приятно отметить, что интерес слушателей вызвали не только доклады опытных учителей ( «Визуализация как средство мотивации иноязычного общения» учителя англ.яз МКОУ «СОШ №1» г. Пудожа  Мининой А.А. и «Опыт использования сервиса  Google Диск на уроке иностранного языка» учителя немецкого языка МОУ «Лицей №1» Абрамовой Г.А,, но и выступления их более молодых коллег (Мастер-класс «Технология группового обучения» учителей английского и французского языков МОУ «СОШ №3» Семеновой Е.С. и Курицыной Е.В., доклад  учителя английского языка МОУ «Ломоносовская гимназия» Авдеевой Т.О. «Современный урок английского языка. Реализация требований ФГОС» (дидактический материал).

В своих оценочных высказываниях  при реализации обратной связи преподаватели, участвующие в работе секций, отметили следующее:  содержательность представленных выступлений, организацию форума на высоком профессиональном уровне, практическую значимость докладов, возможность получить новые творческие импульсы для дальнейшей работы, насыщенность и разноплановость программы.

В торжественной обстановке всем  участникам форума были вручены сертификаты.