24.09.21 Курсы повышения квалификации в коворкинг-пространстве

Категория: Новости Центра

Курсы повышения квалификации в коворкинг-пространстве

В рамках выполнения государственного задания на 2021 год с 22 по 24 сентября на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) были организованы курсы повышения квалификации для педагогических работников дошкольного образования Республики Карелия. Тема курсов как нельзя актуальна: «Лучшие практики организации деятельности дошкольников в логике ФГОС ДО».

Несмотря на то, что в сфере дошкольного образования Стандарт реализуется уже 6-й год, педагоги-практики испытывают некоторые затруднения при построении своей профессиональной деятельности. В первую очередь, трудности связаны с построением образовательного процесса в логике деятельностного подхода – основного требования ФГОС ДО. Именно это проблемное поле было выявлено на предварительном этапе подготовки к встрече с будущими слушателями курсов – в беседах с руководителями дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), методистами районных информационно-методических центров и самими педагогами.

Программа повышения квалификации была построена в интерактивном формате с использованием преимущества коворкинга нашего Центра. В коворкинге успешно применяется метод концептуального моделирования образовательного полипозиционного пространства для со-организации субъектов профессиональной деятельности.

Условия коворкинга – гибкое зонирование пространства, легкая офисная мебель, передвижная техника, инструменты – дают возможность оперативно изменять условия взаимодействия участников: от фронтальных видов деятельности, до индивидуальных (с возможностью уединения). 

Так, педагоги изучали различные темы курса, мобильно перестраиваясь из общей группы в пары сменного состава, малые группы и т.д. в режиме проектно-аналитической сессии (см. фото). Совместно определив тематику педагогического проекта деятельности и наметив стратегические векторы ее решения, группа разделилась на несколько творческих подгрупп. Каждая из них в своем коворкинг-пространстве прорабатывала этапы, подбирала пути и средства реализации выбранного направления деятельности. Участники сессии имели возможность тут же визуализировать варианты своих решений на бумаге или с помощью компьютерных средств.

Затем, вновь объединившись в одну большую группу, педагоги представляли результаты своего труда, обсуждали и корректировали предложенные версии коллег, намечая общую логику действий. Взгляд со стороны помог вскрыть как потенциальные риски, так и открывающиеся возможности в плане совместной деятельности по реализации педагогического проекта.

Таким образом, за относительно короткое время занятий педагоги смогли изучить новые форматы организации педагогического пространства, способы построения групповой работы, а также апробировать их в ходе учебного пространства. Слушатели курсов по достоинству оценили их преимущества и выразили готовность использовать полученный опыт в своей профессиональной деятельности.