Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по заявкам педагогически работников объявляет набор на курсы повышения квалификации «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» продолжительностью обучения 36 часов.

Обучение проводится в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий.

Сроки проведения курсов: с 1 по 30 ноября 2021 год (2 занятия в неделю).

Категория слушателей: педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители.

Стоимость обучения: при продолжительности программы повышения квалификации 36 часов. 

для физических лиц  

для юридических лиц

3700 рублей

 4500 рублей

 

При условии успешной итоговой аттестации и наличии оригинала договора слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Оплата производится до начала курсов по безналичному или наличному расчету.

Заявка на курсы направляется в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» только через электронный регистратор в срок до 17 мая 2021 года.

Справки по телефону +79814001880, tanjagor@kiro-karelia.ru Горшкова Татьяна Юрьевна

Программа знакомит с закономерностями и спецификой аутодеструктивного (суицидального) поведения несовершеннолетних, алгоритмами распознавания индикаторов суицидального риска и оказания экстренной помощи в ситуациях вероятности суицидального поведения, подробно рассматривает вопросы деятельности по профилактике суицидального поведения в образовательной организации.

Методические характеристики программы:

  • обсуждаемых тем: 10 (10 лекций по 2 ак.ч.);
  • практические занятия построены на разборах кейсов (анализе конкретных случаев аутодеструктивного поведения, стратегий и методов работы с ними), освоение алгоритмов работы в ситуации суицидального кризиса, и анализе программ профилактики суицидального поведения.

Тема №1. Суицид как форма аутодеструктивного поведения (виды и этапы суицидального поведения, типология и эпидемиология суицида; особенности суицидального поведения детей и подростков, специфика представлений о смерти, факторы риска и факторы защиты).

Тема №2. Подходы, теории и модели суицидального поведения (концепция психической боли Э.Шнейдмана, интерперсональная модель суицида Т. Джонера, когнитивная модель А.Бека, модель социально-психологической дезадаптации личности А.Г.Амбрумовой; специфика работы психолога в рамках указанных подходов).

Тема №3. Психические расстройства как причина суицидального поведения: депрессия, пограничное расстройство личности, биполярное-аффективное расстройство; как отличить психопатологию от «плохого» поведения; психотические и невротические синдромы; сексуальное насилие как фактор риска суицидального кризиса.

Тема №4. Самоповреждающее поведение в детском и подростковом возрасте: виды селфхарма, эпидемиология, причины, функции, механизмы формирования, динамика, виды помощи; алгоритм работы с родителями в ситуациях выявления селфхарма.

Тема №5. Диагностика факторов риска суицидального поведения обучающихся (характеристики качества диагностических инструментов, обзор используемых методик, их ограничения, комплексный скрининг аутодеструктивного поведения, возможности использования ЕМ СПТ для диагностики аутодеструктивного поведения).

Тема №6. Эффективная технология диагностики суицидальных рисков: работа «контролеров» (определение степени суицидального кризиса на основе вербальных и поведенческих индикаторов, хронологическая оценка суицидальных событий (кейс-подход), safety plan).

Тема №7. Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации: общие вопросы профилактики суицидального поведения, типовые ошибки, профилактика как компонент воспитательной деятельности образовательной организации, формирование профилактического пространства алгоритмы работы с родителями.

Тема №9. Программы профилактики аутодеструктивного поведения (стратегии и принципы разработки программ, нормативно-правовая база, обязательные компоненты программы, возможности содержательного наполнения, оценка эффективности; направления корректировки профилактической программы образовательной организации)

Тема №9. Основы кризисной помощи обучающимся с аутодеструктивным поведением (Принципы, стратегии и этапы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением Техники и приемы оказания экстренной допсихологической помощи).

Тема №10. Использование методик когнитивно-поведенческой терапии для коррекции тревоги, страхов и депрессивного поведения обучающихся (базовые принципы и возможности использования в условиях образовательной организации методик майндфулнесса, диалектико-поведенческой психотерапии).

Автор программы: Киселева Александра Валерьяновна, кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог, специалист в области профилактики и коррекции аутодеструктивного поведения детей и подростков, автор профилактических программ, сертификаты «Undestanding suicide and suicide prevention strategies in a global context» (the University of Glasgow, UK), «Understanding anxiety, depression and CBT» (University of Reading, UK), Почетный работник сферы молодежной политики РФ.