Федеральная образовательная программа дошкольного образования
25.11.2022 г. Министерством просвещения Российской Федерации издан Приказ «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» № 1028 в соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2022, N 46, ст. 8024).
Федеральная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Федеральная образовательная программа позволяет реализовать несколько функций уровня дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Основная цель Федеральной образовательной программы (далее – ФОП) – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО) образовательных программ дошкольного образования.
ФОП состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.