25.08.21 Психолого-педагогические технологии сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Категория: Новости

В рамках Республиканского августовского общественно-педагогического форума  «Воспитание в региональной системе образования: новые социальные вызовы, новые контексты, новые решения» прошла секция № 6 «Психолого-педагогические технологии сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями». Участниками секции стали руководители образовательных организаций, старшие методисты, учителя и воспитатели, реализующие адаптированные образовательные программы, специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги), родители (законные представители) обучающихся с особыми образовательными потребностями РК (более 100 человек).

Модератор секции: Татьяна Игоревна Гаврилова, старший методист отдела воспитания, поддержки семьи и детства ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

На секции были представлены актуальные и интересные доклады. Наталья Ивановна Черкасова, заместитель директора, учитель-дефектолог ГБОУ РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» выступила с темой «Взаимодействие специалистов системы сопровождения в коррекционно-развивающем процессе с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями». Наталья Владимировна Никулина, руководитель проекта СДМ Карелии «Продвижение. Создание новых площадок инклюзивного образования», мама особого ребенка представила тему «Ресурсный класс как эффективная модель поддержки семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями». Александра Александровна Кассина,  АВА терапевт центра «Растишки» г. Пушкин (СПб), куратор ресурсного класса поделилась практическим опытом по организации и работе ресурсного класса в общеобразовательной школе г. Великий Новгород. Анастасия Вячеславовна Дектерева, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46», поведенческий аналитик рассказала о методе прикладного анализа и его применении с детьми с особыми образовательными потребностями. Елена Павловна Толкачева, волонтер центра социальной работы и канистерапии «Открытые сердца» г. Петрозаводска, поведенческий аналитик и мама ребенка с особыми образовательными потребностями рассказала о важности открытия ресурсных классов в общеобразовательных организациях. Мария Анатольевна Полиновская, социальный педагог МОУ «Средняя школа № 14», поделилась практическим опытом психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с РАС, в условиях общеобразовательной школы. Капитолина Алексеевна Вагина, заведующий отделом по воспитательной работе ГБОУ РК «Школа-интернат № 24», выступила с докладом «Проектная деятельность как новая форма развития компетенций родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Здесь можно посмотреть запись работы секции и изучить презентации представленных докладов.

Трансляция секции - https://www.youtube.com/watch?v=CGquiAoMDH8