08.02.19 8 февраля 2019 года в Карельском институте развития образования в рамках VII Республиканского дня сельской школы Республики Карелия прошёл научно - практический семинар «Эффективность образовательной деятельности сельской школы».
Категория: Новости
8 февраля 2019 года в Карельском институте развития образования (КИРО) в рамках VII Республиканского дня сельской школы Республики Карелия прошёл научно - практический семинар «Эффективность образовательной деятельности сельской школы». С приветственным словом к участникам семинара обратилась ректор института О.Ю.Дьячкова.
В семинаре приняли участие руководители и педагогические работники сельских школ, представители Ассоциации сельских школ Республики Карелия, преподаватели и студенты Института педагогики и психологии ПетрГУ, сотрудники КИРО, представители СМИ – всего более 50 человек.
Открыла семинар и.о. Министра образования Республики Карелия Т.В. Васильева. В своем выступлении Татьяна Владимировна определила стратегические направления развития региональной системы образования в контексте реализации Национального проекта «Образование».
В ходе семинара состоялось обсуждение актуальных вопросов, связанных с формированием инновационной инфраструктуры в системе образования Республики Карелия, новыми форматами развития профессионального мастерства управленческих команд сельских школ; были представлены электронные ресурсы, разработанные институтом в помощь учителям сельских школ.
Институт педагогики и психологии (Смирнова Светлана Иосифовна, заведующая кафедрой теории и методики начального образования) презентовал Сборник методических материалов для малокомплектных школ.
Участники семинара с интересом познакомились с эффективными практиками сельских образовательных организаций Карелии: Пряжинской средней общеобразовательной школы, Шелтозерской средней общеобразовательной школы Прионежского муниципального района, Коткозерской средней общеобразовательной школы Олонецкого национального муниципального района, Летнереченской средней общеобразовательной школы Беломорского муниципального района.
У каждой эффективной школы – своё видение и решение задач достижения эффективности. Опыт каждой школы несомненно интересен. На этом семинаре был представлен опыт школ, в которых есть результаты найденных ими форм организации образовательной деятельности. Так, Пряжинская средняя общеобразовательная школа в течение многих лет успешно реализует социокультурные проекты, объединяющие образовательные ресурсы практически всей инфраструктуры села. С 2018 года в школе функционирует базовая кафедра социально-педагогических и образовательных технологий Института педагогики и психологии ПетрГУ.
Шелтозерская и Коткозерская средние общеобразовательные школы являются победителями конкурса на лучшую программу повышения качества образования в 2017 и 2018 годах, проводимого в рамках Федерального проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Участники семинара узнали о новом направлении инновационной деятельности Летнереченской средней общеобразовательной школы, признанной региональной инновационной площадкой в 2018 году.
Основное содержание выступлений и дискуссии касалось необходимости активного поиска современных решений для развития сельской школы и обеспечения качественного доступного образования на селе.