Методы сбора и обработки информации

Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия"

Приложение к приказу. Концепция обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия

3. Методы сбора и обработки информации в соответствии с целями и показателями мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников (утв. Приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия")
 

Для получения информации используются аналитико-статистические данные об образовательных результатах, отчеты, данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров, опросов участников образовательных отношений, тестирований профессиональных компетенций педагогических работников и др.

Описание методов сбора информации.

Методами сбора первичной информации в рамках мониторинга в системе дополнительного профессионального образования являются:

анкетирование, тестирование руководителей, педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия с целью выявления профессиональных дефицитов;

запросы в органы управления образования, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации Республики Карелия, осуществляющие обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, методические службы, педагогические ассоциации;

ведение регистрационных списков участников региональных мероприятий;

ведение баз данных педагогических работников, осуществляющих экспертную деятельность (по направлениям);

ведение баз данных аттестуемых педагогических работников Республики Карелия.

Описание методов обработки информации.

В рамках реализации Концепции применяются разнообразные методы обработки данных, предусматривающие количественный и качественный анализ полученной информации.

К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:

группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;

классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах;

обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов;

трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета;

сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.

К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках мониторинга, относятся:

шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению профессиональных дефицитов учителя;

ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется в мониторингах при установлении крайних значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации.

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления.

Сбор и обработка информации в рамках Концепции осуществляется с использованием следующих информационных систем:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

2) Google-формы для массовых опросов;

3) совокупность диагностических материалов, разработанных для использования в рамках мониторингов.