Цели

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия
 

Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия"

Приложение к приказу. Концепция обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия

1. Региональные цели (цели и их обоснование утв. Приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия")

1.1.  по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников:

Получение объективной и актуальной информации (мониторинг)

об уровне сформированности профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, в частности: методических, технологических, исследовательских, проектных, предметных, коррекционно-развивающих, ИКТ- компетенций;

о профессиональных дефицитах педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия в разрезе различных видов компетенций.

1.2. по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг)

о выборе педагогическими работниками организаций дополнительного профессионального образования региона;

о количестве и тематике курсов повышения квалификации, организованных по заявкам образовательных организаций Республики Карелия (выявление запроса педагогических коллективов школ);

- корректировка программ курсов повышения квалификации, семинаров и пр. методических мероприятий и организация повышения квалификации педагогов на основе изучения профессиональных компетенций педагогических работников и запроса педагогических коллективов образовательных организаций Республики Карелия;

- разработка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия.

1.3.  по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг)

об организациях Республики Карелия, осуществляющих обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам;

о программах профессиональной переподготовки, предлагаемых образовательными организациями Республики Карелия, в разрезе должностей работников образования и по уровням образования;

о количестве работников общего образования, обученных по дополнительным профессиональным образовательным программам и программам профессиональной переподготовки (по уровням образования, в разрезе должностей)

и динамике вышеуказанных показателей;

- корректировка программ профессиональной переподготовки в соответствии с изменяющимися запросами и/или профессиональные дефициты педагогических коллективов и отдельных педагогов, управленческих кадров.

1.4. по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о

количестве программ ДПО, реализуемых с применением электронного обучения (дистанционных технологий);

количестве педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, реализованным с применением электронного обучения (дистанционных технологий)

и динамике вышеуказанных показателей;

- расширение спектра и количества программ повышения квалификации и переподготовки, реализуемых в дистанционной/очно-дистанционной форме, с использованием электронного обучения;

- увеличение числа программ повышения квалификации, направленных на повышение ИКТ-компетентности педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия.

1.5. по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о количестве педагогических работников региона, участвующих в экспертной деятельности (в составе экспертных комиссий, жюри, экспертизе результатов профессиональной деятельности работников образования (аттестации) и пр.);

- привлечение педагогических работников региона к участию в экспертной деятельности (в составе экспертных комиссий, жюри, экспертизе результатов профессиональной деятельности работников образования (аттестации) и пр.

и динамике вышеуказанных показателей.

1.6. по формированию методического актива:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о

научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах, круглых столах и др. формах работы по совершенствованию методической деятельности муниципальных методических служб и МО школ);

числе педагогических работников, принимающих участие в научно-методических мероприятиях (конференции, форумы, семинары, круглые столы и др. формы работы по совершенствованию методической деятельности муниципальных методических служб и МО школ);

количестве участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников в разрезе муниципальных образований и городских округов;

количестве числе заявок на признание организаций Республики Карелия, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;

количестве педагогических работников, принимающих участие в реализации образовательных проектов и программ;

количестве педагогических работников, опубликовавших статьи (описание передового педагогического опыта) в научно-методическом журнале «Педагогический вестник Карелии»

и динамике вышеуказанных показателей;

- привлечение педагогических работников в региональный методический актив, для работы в центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

- разработка методических рекомендаций и пособий по учебным предметам, новым образовательным технологиям и методикам, воспитательной работе, внеурочной деятельности, по организации дополнительного образования, методической работы и т.д.).

1.7. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о

доле молодых педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, от общего количества молодых педагогов;

количестве наставников молодых педагогов;

количестве семинаров, вебинаров по развитию наставничества;

доле молодых педагогов, повысивших квалификацию, от общего количества молодых педагогов;

количестве мастер-классов для молодых педагогов, проведенных победителями республиканских конкурсов, ПНПО;

числе педагогических работников из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории

и динамике вышеуказанных показателей;

- разработка и реализация мер по

увеличению числа молодых педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;

увеличению числа наставников молодых педагогов Республики Карелия;

увеличению числа и расширению тематики семинаров, вебинаров по развитию наставничества в Республике Карелия;

увеличению числа молодых педагогов, повышающих квалификацию;

увеличению числа и расширению тематики мастер-классов, проведенных победителями республиканских конкурсов, ПНПО

увеличению числа педагогических работников из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории.

1.8. по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о

региональных методических объединениях и профессиональных сообществах педагогов Республики Карелия; числе участников

количестве методических объединений, числе научно-методических мероприятий, организованных методическими объединениями педагогов Республики Карелии;

числе научно-методических мероприятий, организованных в форме сетевого взаимодействия

и динамике вышеуказанных показателей;

- разработка и реализация мер по развитию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне.

1.9. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона:

- получение объективной и актуальной информации (мониторинг) об обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Республики Карелия, о прогнозируемой обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Республики Карелия;

- разработка и реализация мер по увеличению числа педагогических работников, в том числе из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестующихся на высшую и первую квалификационные категории, повышающих квалификацию в различных формах, активно участвующих в научно-исследовательской деятельности.