Цели
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия
Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия"
1. Региональные цели (цели и их обоснование утв. Приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия №401 от 15.04.2021 г. "Об утверждении Концепции обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Карелия")
1.1. по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников: Получение объективной и актуальной информации (мониторинг) об уровне сформированности профессиональных компетентностей педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, в частности: методических, технологических, исследовательских, проектных, предметных, коррекционно-развивающих, ИКТ- компетенций; о профессиональных дефицитах педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия в разрезе различных видов компетенций. |
1.2. по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о выборе педагогическими работниками организаций дополнительного профессионального образования региона; о количестве и тематике курсов повышения квалификации, организованных по заявкам образовательных организаций Республики Карелия (выявление запроса педагогических коллективов школ); - корректировка программ курсов повышения квалификации, семинаров и пр. методических мероприятий и организация повышения квалификации педагогов на основе изучения профессиональных компетенций педагогических работников и запроса педагогических коллективов образовательных организаций Республики Карелия; - разработка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия. |
1.3. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) об организациях Республики Карелия, осуществляющих обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам; о программах профессиональной переподготовки, предлагаемых образовательными организациями Республики Карелия, в разрезе должностей работников образования и по уровням образования; о количестве работников общего образования, обученных по дополнительным профессиональным образовательным программам и программам профессиональной переподготовки (по уровням образования, в разрезе должностей) и динамике вышеуказанных показателей; - корректировка программ профессиональной переподготовки в соответствии с изменяющимися запросами и/или профессиональные дефициты педагогических коллективов и отдельных педагогов, управленческих кадров. |
1.4. по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о количестве программ ДПО, реализуемых с применением электронного обучения (дистанционных технологий); количестве педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, реализованным с применением электронного обучения (дистанционных технологий) и динамике вышеуказанных показателей; - расширение спектра и количества программ повышения квалификации и переподготовки, реализуемых в дистанционной/очно-дистанционной форме, с использованием электронного обучения; - увеличение числа программ повышения квалификации, направленных на повышение ИКТ-компетентности педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия. |
1.5. по вовлечению педагогов в экспертную деятельность: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о количестве педагогических работников региона, участвующих в экспертной деятельности (в составе экспертных комиссий, жюри, экспертизе результатов профессиональной деятельности работников образования (аттестации) и пр.); - привлечение педагогических работников региона к участию в экспертной деятельности (в составе экспертных комиссий, жюри, экспертизе результатов профессиональной деятельности работников образования (аттестации) и пр. и динамике вышеуказанных показателей. |
1.6. по формированию методического актива: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах, круглых столах и др. формах работы по совершенствованию методической деятельности муниципальных методических служб и МО школ); числе педагогических работников, принимающих участие в научно-методических мероприятиях (конференции, форумы, семинары, круглые столы и др. формы работы по совершенствованию методической деятельности муниципальных методических служб и МО школ); количестве участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников в разрезе муниципальных образований и городских округов; количестве числе заявок на признание организаций Республики Карелия, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками; количестве педагогических работников, принимающих участие в реализации образовательных проектов и программ; количестве педагогических работников, опубликовавших статьи (описание передового педагогического опыта) в научно-методическом журнале «Педагогический вестник Карелии» и динамике вышеуказанных показателей; - привлечение педагогических работников в региональный методический актив, для работы в центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; - разработка методических рекомендаций и пособий по учебным предметам, новым образовательным технологиям и методикам, воспитательной работе, внеурочной деятельности, по организации дополнительного образования, методической работы и т.д.). |
1.7. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о доле молодых педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, от общего количества молодых педагогов; количестве наставников молодых педагогов; количестве семинаров, вебинаров по развитию наставничества; доле молодых педагогов, повысивших квалификацию, от общего количества молодых педагогов; количестве мастер-классов для молодых педагогов, проведенных победителями республиканских конкурсов, ПНПО; числе педагогических работников из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории и динамике вышеуказанных показателей; - разработка и реализация мер по увеличению числа молодых педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах; увеличению числа наставников молодых педагогов Республики Карелия; увеличению числа и расширению тематики семинаров, вебинаров по развитию наставничества в Республике Карелия; увеличению числа молодых педагогов, повышающих квалификацию; увеличению числа и расширению тематики мастер-классов, проведенных победителями республиканских конкурсов, ПНПО увеличению числа педагогических работников из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. |
1.8. по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) о региональных методических объединениях и профессиональных сообществах педагогов Республики Карелия; числе участников количестве методических объединений, числе научно-методических мероприятий, организованных методическими объединениями педагогов Республики Карелии; числе научно-методических мероприятий, организованных в форме сетевого взаимодействия и динамике вышеуказанных показателей; - разработка и реализация мер по развитию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне. |
1.9. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона: - получение объективной и актуальной информации (мониторинг) об обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Республики Карелия, о прогнозируемой обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Республики Карелия; - разработка и реализация мер по увеличению числа педагогических работников, в том числе из числа молодых педагогов Республики Карелия, аттестующихся на высшую и первую квалификационные категории, повышающих квалификацию в различных формах, активно участвующих в научно-исследовательской деятельности. |