26.10.21 О проведении заседания Проектной группы в рамках реализации Пилотной апробации по установлению новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник»

Категория: Новости аттестации работников образования

1 сентября 2021 года в Республике Карелия стартовала пилотная апробация по установлению новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» педагогических работников образовательных организаций (далее – пилотная апробация). Подробнее https://kiro-karelia.ru/institute/news/nov-msa1

26 октября 2021 года состоялось заседание Проектной группы по установлению педагогическим работникам образовательных организаций новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник».

Заседание проводилось в очно-дистанционном режиме.

В очном режиме присутствовали члены Проектной группы, ведущие эксперты, аттестуемые педагоги.

В Повестке заседания Проектной группы рассматривалось два основных вопроса:

  1. О результатах апробации аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории «педагог-методист».
  2. О результатах апробации аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории «педагог-наставник».

В пилотной апробации Республики Карелия принимали участие 15 образовательных организаций, 27 педагогических работников, из них 13 человек проходили аттестацию по должности «педагог-наставник» и 14 человек – по должности «педагог-методист».

Всесторонний анализ и оценка уровня профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности профессиональной деятельности педагогического работника по новым квалификационным категориям «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществлялись на основании критериев, предложенных в Порядке проведения пилотной апробации,  а также Показателей для осуществления всестороннего анализа и оценки уровня профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с группами должностей «педагог-методист», «педагог-наставник» (утв. Протоколом №1 от 23.09.21 https://kiro-karelia.ru/institute/news/novmsa2).

По категории «педагог-методист» 9 из 14-ти педагогических работников образовательных организаций были рекомендованы к установлению квалификационной категории «педагог-методист».

По категории «педагог-наставник» 6 из 13-ти педагогических работников образовательных организаций были рекомендованы к установлению квалификационной категории «педагог-наставник».

Основной причиной в принятии отрицательного решения является неполное отражение реальной деятельности педагогов-участников в предоставленных документах в соответствии с критериями, что свидетельствует о необходимости проведения более серьезной подготовительной работы участников пилотной апробации по изучению и осмыслению процесса аттестации в целом, и критериев, в частности.

Процесс пилотной апробации продолжается.

На ближайшее время запланировано участие в анкетном опросе и общественно-профессиональном обсуждении хода и результатов пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», а также подготовка итогового аналитического отчета о реализации первого этапа проведения пилотной апробации.