18.03.20 Новое воспитание нового поколения, или Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
C 10 по 12 марта 2020 года в Карельском институте развития образования прошел авторский семинар известного российского ученого, автора многочисленных книг по вопросам воспитания профессора Псковского областного ИПКРО Е.Н. Степанова по теме: «Новое воспитание нового поколения, или Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя».
Практика воспитания детей в большинстве образовательных организаций еще далека от совершенства. Одной из наиболее важных и актуальных проблем является недостаточно эффективная воспитательная деятельность классных руководителей. К сожалению, она незначительно изменилась в новых политических, социально-педагогических и экономических условиях становления и развития рыночных отношений, хотя необходимы перемены для организации нового воспитания нового поколения детей. Важную роль классного руководителя в воспитательной деятельности подчеркивал Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.
Цель семинара – содействие формированию у педагогов-воспитателей современных представлений о подходах и технологиях управления воспитательной деятельностью в новых условиях и способности внести прогрессивные изменения в практику планирования, организации, контроля и анализа воспитания детей в своих образовательных организациях и их структурных подразделениях.
Основное содержание составили научно-методические разработки участников межрегионального исследования «Менеджмент воспитания», в котором принимали участие представители из 14 регионов России и Республики Беларусь. В ходе семинара слушатели – заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели ФГБОУ «Петрозаводское президентское кадетское училище» - обсудили проблемы воспитания и получили ответы на основные вопросы:
- Как следует планировать воспитательный процесс в классе?
- Как эффективно организовать воспитательную деятельность?
- Что целесообразно изменить в содержании и организации аналитической деятельности?
- Какие современные подходы и технологии (методики) следует применять при выявлении эффективности процесса воспитания детей, изучении личностных результатов школьников?
Следующая встреча с профессором Е.Н. Степановым планируется в сентябре 2020 года. Тема семинара «Персонифицированный подход к воспитанию детей, или Как дойти до каждого ребенка».