07.12.16 5 - 6 декабря 2016 года в Петрозаводске состоялся межведомственный республиканский семинар по развитию системы дополнительного образования детей в Республике Карелия

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

5 - 6 декабря  2016 года  в  Петрозаводске  состоялся межведомственный республиканский семинар по развитию системы дополнительного образования детей в Республике Карелия по теме «Потенциал системы дополнительного образования детей Республики Карелия для построения инновационной модели «пространства детства».  

Организаторами семинара выступили Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Карелия, Администрация Петрозаводского городского округа, Петрозаводский государственный университет, Карельский институт развития образования и другие заинтересованные учреждения Республики Карелия.

Целью семинара являлось  обновление подходов к разработке инновационной межведомственной модели «пространства детства» через обсуждение проблем, тенденций, практик и перспектив развития дополнительного образования детей, организации каникулярного отдыха детей в контексте современной образовательной политики.

6 декабря 2016 года в рамках межведомственного республиканского семинара по развитию системы дополнительного образования детей в Республике Карелия по теме «Потенциал системы дополнительного образования детей Республики Карелия для построения инновационной модели «пространства детства» (5-6.12.2016г.) ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» организовал работу секций:

«Адаптация программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», модератор: Пушкина Татьяна Владимировна, специалист отдела общего образования Министерства образования Республики Карелия и со-ведущая секции Ангелина Николаевна Отмахова методист отдела коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». В работе секции были представлены выступления учителей, педагогов-воспитателей различных образовательных организаций  РК и Петрозаводского городского округа по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп. На секции присутствовало 25 человек среди них были педагоги дополнительного образования «ДТДиЮ», ГБОУ РК специальных (коррекционных) образовательных учреждений, ГБОУ ДО «РСДЮСШОР» РК. Участники обсудили следующие вопросы:    Какой механизм социализации ребенка с ОВЗ в условиях дополнительного образования? Какие потенциальные возможности дополнительного образования для детей с инвалидностью, детей с ОВЗ? Как определить индивидуальную образовательную траекторию применительно к обучающимся с ОВЗ? Может ли образовательная организация разработать адаптированную программу дополнительного образования? Каков правовой статус обучающегося с ОВЗ. Как происходит интеграция общего и дополнительного образования в воспитании, обучении, развитии данной категории детей. Участники отметили, что данный семинар поспособствовал их внутреннему личностному росту и оказал влияние на их профессиональную направленность. Все представленные выступления и мастер- классы были практикоориентированными. Также в ходе заседания секции была разработана памятка для педагогов ДО по обучению и воспитанию детей с ОВЗ различных категорий.

 Организаторы секции выражают искреннюю благодарность участникам и слушателям за их активность и любознательность. Подробнее читайте здесь.

 «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ в современном нормативном правовом поле», модератор -  Н.А. Харлашкина, заведующая отделом воспитания и дополнительного образования  ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Работа секции включила в себя обзор методических рекомендаций  по структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой направленностей.  Педагогические работники попытались найти ответ на вопрос, какие современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания включать в образовательный процесс.Так же были рассмотрены актуальные  темы:  разработка дополнительных общеразвивающих программ и учебно-методических материалов для их реализации, проектирование совместно с учащимися индивидуальных образовательных маршрутов.

 «Сотрудничество педагогов и родителей в интересах развития детейв условиях организации дополнительного образования», модератор - Е.А. Антошко, старший научный сотрудник центра инноваций и экспертизы в образовании ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», ответственный секретарь Карельского республиканского отделения Общероссийской общественной организации Национальная родительская ассоциация.

 Секция проходила на базе Петрозаводского педагогического колледжа.  Собравшиеся обсудили современные технологии включенности родителей  и семей в  образовательнуюдеятельность, в том числе родительское просвещение,  родительская экспертиза, родительскоетворчество, участие родителей в развитии творческого потенциала  детей в условиях дополнительного образования ,современные технологии включенности родителей  и семей в  образовательнуюдеятельность: родительское просвещение,  родительская экспертиза, родительское творчество.

 «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации», модератор Е.В. Дементьева, заведующая отделом естественно-математического образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Секция проходила на базе ФГБОУ ВО «ПетрГУ». Участники обсудили вопросы по основным тенденциям в состоянии здоровья современных школьников и актуальным направлениям профилактической работы в образовательной организации. Были рассмотрены факторы риска, способствующие формированию негативных проявлений среди детей и подростков. Особое внимание было уделено оценке эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательной организации  в целом и профессиональной компетентности  отдельных педагогов по вопросам здоровьесбережения обучающихся в рамках конкурсных мероприятий. В завершении состоялось подведение итогов регионального конкурса «Здоровье – для образования, образование – для здоровья», поощрение его участников, победителей и лауреатов. Подробнее читайте здесь.

Скачать материалы секции