Дистанционное обучение школьников

 Уважаемые коллеги! В данном разделе с 19 марта будет размещаться информация для педагогов (ссылки, методические рекомендации и пр.) по организации дистанционного обучения школьников. Раздел находится в процессе наполнения. Следите за обновлениями! 


 
 

На портале «Российская электронная школа» появился список ресурсов для учителей и школьников, которые можно применять в период обучения дома с использованием информационных технологий 

Минпросвещения совместно с Mail.ru Group расширяют перечень бесплатных платформ дистанционного обучения

Минпросвещения опубликовало полезные рекомендации по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

 
ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
 
Письмо Министерства образования Республики Карелия от 26.03.2020 г. № 3657/15 – 14/МО-и "Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий" (Главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия; Руководителям государственных образовательных учреждений, в отношении которых Министерство образования Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя) 
 
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ШАБЛОНЫ, ОБРАЗЦЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:
 
 

Как перейти на дистанционное обучение

ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий (образец)

ПРИКАЗ о переходе на дистанционное обучение в школе (образец)

ЗАЯВЛЕНИЕ о переводе на дистанционное обучение (образец)


ИНФОРМАЦИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАРЕЛИИ


ВЕБИНАРЫ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 6 апреля 2020 года
Министерство образования Республики Карелия организует видеоселектрное совещание с муниципальными образованиями Республики Карелия по вопросу готовности образовательных организаций республики к реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий. К данному совещанию необходимо подготовить информацию, обеспечить видео и аудио взаимодействие. Ссылки на подключение и график проведения совещания будут доведены дополнительно).

1 апреля 2020 года
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Вебинар «Об организации дистанционного обучения в школах» (в записи)

 


ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

1. Как составить расписание занятий при дистанционном обучении?
Ответ: Планируя занятия по своему предмету, педагоги должны определить количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. В остальное время занятий надо предусмотреть другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.
Заместитель руководителя по УВР объединяет совместные планы учителей в единое расписание. Директор утверждает его по правилам делопроизводства, которые приняты в школе. Расписание размещается на сайте, рассылается родителям и ученикам.
2. Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета?
Ответ: Педагог может передать ученикам задания на одну-две недели и после проверить выполненные работы за этот период.
Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, придется увеличить объем его самостоятельной работы. Учитель будет давать задания  в соответствии с имеющимимся у школьников УМК на предстоящую неделю-две, а потом проверять их все сразу и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону. Рекомендуется провести разъяснительную работу с родителями и указать на необходимость контроля за регулярным выполнением учебных заданий. Следует успокоить родителей и пояснить, что не стоит волноваться, если у ребёнка не получается самостоятельно усвоить учебный материал. Все пройденные темы будут отрабатываться на уроках в школе после окончания ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией
Если в школе есть гаджеты для обучения (ноутбук, планшет), а у ребенка - нет, рекомендуется выдать ему устройства на дом. Передать устройство родителю по акту или расписке, составленной в свободной форме. В расписке указать, кому и когда выдали гаджет, записать модель и срок, в течении которого ребенок будет использовать его дома. Акт или расписку нужно хранить в школе.
3. Что делать, если родители отказываются по каким–либо причинам писать заявление о переходе на дистанционное обучение?
Ответ: Без письменного согласия родителей образовательный процесс с детьми вести нельзя. В каждом случае отказа нужно выяснять причины и искать возможности для устранения разногласий с родителями. Например, родители отказываются подписывать заявление из-за неудовлетворяющего их текста в предложенной форме заявления ввиду отсутствия технических средств. В этом случае необходимо изменить в образце формулировки текста. Например, фразу «...обеспечение условий для осуществления обучения с применением электронных ресурсов беру (ем) на себя» заменить на другую, более понятную родителям: обеспечить ребенку рабочее место для обучения с применением… . Или что-то подобное.
4. Как проводить проверку письменных работ по русскому языку?
Ответ: Этот вопрос решает сам учитель. Выполненные учениками работы могут быть сфотографированы и присланы учителю через оговоренные средства связи. Оценки можно выставить в электронном дневнике, а работу над ошибками провести устно в ходе обсуждения в дистанционном формате через доступные средства связи (телефон, скайп, другие ресурсы).
5. Каким образом учитель должен зафиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применение дистанционных технологий? Какая должна быть запись и должна ли она присутствовать на каждом уроке?
Отвтет: В соответствии с письмом Министерства образования РК «Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий» от 26.03.2020 г. № 3657/15 – 14/МО-и руководителем образовательной организации разрабатывается и утверждается нормативный локальный акт (Приказ) об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, в котором указывается дата перевода образовательной организации на дистанционное обучение. Таким образом, начиная с указанной даты все уроки проводятся, согласно приказу, в дистанционном формате. Дополнительно фиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применением дистанционных технологий не нужно. Необходимо, как обычно, записывать конкретные темы проведенных уроков.
6. Какие образовательные платформы наиболее эффективны для организации учебного процесса?
Ответ: Все имеющиеся в открытом доступе образовательные платформы рассчитаны на ограниченное количество участников обучения. Каждый учитель выбирает те платформы, с которыми имеет положительный опыт работы, или изучает несколько рекомендованных и выбирает наиболее подходящие для его условий. При этом следует понимать, что полностью перевести процесс обучения с помощью данных ресурсов не удастся по определенным техническим причинам. Эти ресурсы могут быть скорее вспомогательными для некоторых занятий. Например, по рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации, для этих целей можно воспользоваться видеоуроками и заданиями информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/).
Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями. Все выполняемые учениками задания, а также сами задания и подробные к ним письменные или видео-инструкции педагогов желательно выкладывать в автоматизированной электронной системе «Электронное образование» Республики Карелия («Барс»).


РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 СКАЧАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН-УРОКОВ

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • http://master-test.net/ - онлайн конструктор тестов на русском языке, который можно использовать в обучении.Бесплатен и без рекламы. Для создания тестов необходима регистрация в качестве преподавателя. Созданный тест может быть опубликован на сайте, можно также пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку
  • https://lp.uchi.ru/distant-uchi Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру — это удобный инструмент создания нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятельные работы) из банка заданий по русскому языку и математике. Учителя найдут удобным возможность подбирать задания по критериям соответствия ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • С 31 марта по 08 апреля 2020 г. состоится сетевая тематическая консультация «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ», в которой могут принять участие все желающие педагоги ОУ РК, которые имеют опыт работы с ИКТ в пределах базовых возможностей офисных программ и работы в сети Интернет. Подробнее

Сотрудниками ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"  осуществляется организационная и методическая поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Республики Карелия

ВНИМАНИЕ! Консультации по телефону осуществляются с 09.00 до 17.00 ежедневно, в том числе в период с 28 марта по 5 апреля.

Общие вопросы организации дистанционного обучения

Консультирование родителей обучающихся:

+79814002130, dementievaev@kiro-karelia.ru - Дементьева Елена Васильевна

Консультирование руководителей образовательных организаций

+79814001933, chernenkov@kiro-karelia.ru - Черненков Валерий Иванович, старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Консультирование педагогических работников

+79814001938, izabrodina@mail.ru  - Забродина Ирина Юрьевна, руководитель Центра непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

+79814001829, kuzmenkomv@kiro-karelia.ru  - Кузьменко Марина Викторовна, руководитель Центра аттестации педагогических работников ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

+79814001860, petrova-galina@yandex.ru -    Петрова Галина Анатольевна,  старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Вопросы организации образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены в алгоритмизированном формате на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по адресу: https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

Методическое сопровождение

Начальное общее образование

Предметы

Ф.И.О.

Контактная информация

1.

 Учебные предметы  начальной школы

 Казько Елена Сергеевна

+79814002141, kazkoes@kiro-karelia.ru

 

Основное и среднее общее образование

Предметы

 

Ф.И.О.

Контактная информация

1.

Математика

Соболева Ирина Владимировна

+79814002159, sobolevaiv@kiro-karelia.ru

2.

Информатика

Бевз Лариса Анатольевна

+79814001941, bevzla@kiro-karelia.ru

3.

Физика, астрономия

Яковлева Марина Андреевна

+79814001837, yakovlevama@kiro-karelia.ru

4.

Химия

Авдеева Ирина Вячеславовна

+79814001839, avdeevaiv@kiro-karelia.ru

5.

Биология, география, физическая культура

Дементьева Елена Васильевна

+79814002130, dementievaev@kiro-karelia.ru

6.

Русский язык, литература

Гребенюк Тамара Николаевна

+79814001832, tamara.fil@mail.ru

7.

История, обществознание, музыка

Шарлаева Ирина Вениаминовна

+79814001908, sharlaevaiv@kiro-karelia.ru

8.

Иностранные языки, изобразительное искусство

Грубман Наталья Петровна

+79814002129, grubmannp@mail.ru

9. 

Технология

Горшкова Татьяна Юрьевна

+79814001880, tanjagor@kiro-karelia.ru

10.

ОБЖ

Соколов Сергей Павлович

+79814001893, sokolovsp@kiro-karelia.ru

11.

Родные языки

Храмцова Ольга Анатольевна

+79814001896, hramcovaoa@kiro-karelia.ru

12. 

Моя Карелия,

Край, в котором я живу

Григорьевская Наталья Юрьевна

+79814001896, grig@kiro-karelia.ru