Дистанционное обучение школьников

В данном разделе с 19 марта размещается информация для педагогов, руководителей образовательных организаций и родителей (документы, ссылки, методические рекомендации и пр.) по организации дистанционного обучения школьников. Станица находится в процессе постоянного пополнения. Следите за обновлениями!

С анонсом обновлений можно ознакомиться в группе КИРО
ВКонтакте: https://vk.com/kiro_karelia


ДОКУМЕНТЫ И НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДОКУМЕНТЫ И НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ШАБЛОНЫ, ОБРАЗЦЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Модель 1

МОДЕЛЬ №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ (ИНТЕРНЕТ, КОМПЬЮТЕР, НОУТБУК, ПЛАНШЕТ или СМАРТФОН)
Скачать описание модели №1 и методические рекомендации

 

 

  Модель 2

 МОДЕЛЬ №2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФФЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ (ИНТЕРНЕТ/НЕ ВСЕГДА СТАБИЛЬНЫЙ, КОМПЬЮТЕР, НОУТБУК, ПЛАНШЕТ или СМАРТФОН)
Скачать описание модели №2 и методические рекомендации

 

 

Модель 3

 

МОДЕЛЬ №3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНТЕРНЕТА И КОМПЬЮТЕРА (НОУТБУКА, ПЛАНШЕТА или СМАРТФОНА)

Скачать описание модели №3 и методические рекомендации

 

   Sovet2   Советы учителям5


ИНФОРМАЦИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАРЕЛИИ

 

ВЕБИНАРЫ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

new Расписание вебинаров от издательства "Просвещение" с 25 по 29 мая

new С 14 мая по 10 июня для руководителей образовательных организаций и педагогов школ и детских садов будет проводиться серия вебинаров по вопросам организации обучения детей на дому с использованием дистанционных технологий

14-15 мая 2020 года пройдет Всероссийский онлайн-семинар "ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА В УСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕННОГО ДИСТАНТА"

24 апреля в 13.15 состоится вебинар «Skysmart для учителя: инструменты сокращения затрат и времени в условиях дистанционного обучения»

Ссылка на видеозапись вебинара от 14.04.2020 года по теме "Об организации подготовки обучающихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации"

Расписание вебинаров издательства "Просвещение" с 20 по 24 апреля

14 апреля 2020 года
Вебинар "Создание тестов в Google Формах"
Анонс: Вопрос организации контроля знаний обучающихся как никогда актуален в условиях дистанционного обучения. Педагогу важно, чтобы процесс этот был не только эффективным, но и, по возможности, удобным, не требовал значительных временных затрат.
Google предоставляет учителю возможность использовать Google Формы для создания тестов с подсчетом баллов за каждый ответ. Итоги тестирования подводятся сервисом Google автоматически, представляются в виде таблицы со сводными данными по каждому учащемуся. Тесты могут содержать различные виды заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов, с полем для самостоятельного ввода ответа, установлением соответствия. К заданиям могут быть прикреплены изображения. После создания теста ссылка на него может быть загружена в электронный журнал, опубликована в социальных сетях или отправлена по электронной почте
ССЫЛКА НА ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТЕСТА
10 апреля 2020 года

Вебинар "Создание кратких видеоинструкций для учащихся в программе для интерактивной доски" 
ССЫЛКА НА ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Анонс: При организации дистанционного обучения в условиях отсутствия "живого общения" с учащимися педагогу часто очень не хватает возможности самому объяснить и прокомментировать материал, в особенности сложные темы и задания. Несколько помогают текстовые инструкции, памятки и алгоритмы с подробными пояснениями, но на их создание затрачивается очень много времени, к тому же текстовая информация воспринимается учащимися, как правило, хуже, чем наглядная, сопровождаемая речью учителя. В этом случае очень могут помочь краткие видеоинструкции, которые  легко и быстро можно создать в известных многим учителям программах для интерактивной доски. На видео записывается экран компьютера, на котором учителем демонстрируется процесс выполнения задания и голос учителя, комментирующий и поясняющий. Видео может быть загружено в электронный журнал, опубликовано в социальных сетях или отправлено по электронной почте.  В рамках данного вебинара рассказывается о создании видеоинструкций для обучающихся в программе SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board. Аналогичные инструменты для записи видео имеются и в программах для других интерактивных досок. Работа с ними организуется по такому же принципу
9 апреля 2020 года с 14:30 до 15:30
Вебинар «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения. Часто задаваемые вопросы». Требуется регистрация. Подробнее
6 апреля 2020 года
Министерство образования Республики Карелия организует видеоселектрное совещание с муниципальными образованиями Республики Карелия по вопросу готовности образовательных организаций республики к реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий. К данному совещанию необходимо подготовить информацию, обеспечить видео и аудио взаимодействие. Ссылки на подключение и график проведения совещания будут доведены дополнительно).
1 апреля 2020 года
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Вебинар «Об организации дистанционного обучения в школах» (в записи в связи с введением карантинного режима). Текст вебинара можно скачать по ссылке


 ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

1. Как составить расписание занятий при дистанционном обучении?
Ответ: Планируя занятия по своему предмету, педагоги должны определить количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. В остальное время занятий надо предусмотреть другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.
Заместитель руководителя по УВР объединяет совместные планы учителей в единое расписание. Директор утверждает его по правилам делопроизводства, которые приняты в школе. Расписание размещается на сайте, рассылается родителям и ученикам.
2. Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета?
Ответ: Педагог может передать ученикам задания на одну-две недели и после проверить выполненные работы за этот период.
Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, придется увеличить объем его самостоятельной работы. Учитель будет давать задания  в соответствии с имеющимимся у школьников УМК на предстоящую неделю-две, а потом проверять их все сразу и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону. Рекомендуется провести разъяснительную работу с родителями и указать на необходимость контроля за регулярным выполнением учебных заданий. Следует успокоить родителей и пояснить, что не стоит волноваться, если у ребёнка не получается самостоятельно усвоить учебный материал. Все пройденные темы будут отрабатываться на уроках в школе после окончания ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией
Если в школе есть гаджеты для обучения (ноутбук, планшет), а у ребенка - нет, рекомендуется выдать ему устройства на дом. Передать устройство родителю по акту или расписке, составленной в свободной форме. В расписке указать, кому и когда выдали гаджет, записать модель и срок, в течении которого ребенок будет использовать его дома. Акт или расписку нужно хранить в школе.
3. Что делать, если родители отказываются по каким–либо причинам писать заявление о переходе на дистанционное обучение?
Ответ: Без письменного согласия родителей образовательный процесс с детьми вести нельзя. В каждом случае отказа нужно выяснять причины и искать возможности для устранения разногласий с родителями. Например, родители отказываются подписывать заявление из-за неудовлетворяющего их текста в предложенной форме заявления ввиду отсутствия технических средств. В этом случае необходимо изменить в образце формулировки текста. Например, фразу «...обеспечение условий для осуществления обучения с применением электронных ресурсов беру (ем) на себя» заменить на другую, более понятную родителям: "обеспечить ребенку рабочее место для обучения с применением…"
Подчеркнём, что также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить следующее:
- получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
Если родители не согласны с выбором формы обучения образовательной организацией, они могут выбрать семейную форму образования ребенка. Обращаем Ваше внимание на то, что обучение с применением с дистанционных образовательных технологий организовано исключительно в связи с распространением коронавирусной инфекции для сохранения здоровья граждан, а особенно – детей.
4. Как проводить проверку письменных работ?
Ответ: Этот вопрос решает сам учитель. Выполненные учениками работы могут быть сфотографированы и присланы учителю через оговоренные средства связи. Оценки можно выставить в электронном дневнике, а работу над ошибками провести устно в ходе обсуждения в дистанционном формате через доступные средства связи (телефон, скайп, другие ресурсы).
5. Каким образом учитель должен зафиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применение дистанционных технологий? Какая должна быть запись и должна ли она присутствовать на каждом уроке?
Отвтет: В соответствии с письмом Министерства образования РК «Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий» от 26.03.2020 г. № 3657/15 – 14/МО-и руководителем образовательной организации разрабатывается и утверждается нормативный локальный акт (Приказ) об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, в котором указывается дата перевода образовательной организации на дистанционное обучение. Таким образом, начиная с указанной даты все уроки проводятся, согласно приказу, в дистанционном формате. Дополнительно фиксировать в электронном журнале «Барс», что урок проведен с применением дистанционных технологий не нужно. Необходимо, как обычно, записывать конкретные темы проведенных уроков.
6. Какие образовательные платформы наиболее эффективны для организации учебного процесса?
Ответ: Все имеющиеся в открытом доступе образовательные платформы рассчитаны на ограниченное количество участников обучения. Каждый учитель выбирает те платформы, с которыми имеет положительный опыт работы, или изучает несколько рекомендованных и выбирает наиболее подходящие для его условий. С перчнем рекомендуемых ресурсов можно ознакомится по ссылке. При этом следует понимать, что полностью перевести процесс обучения с помощью данных ресурсов не удастся по определенным техническим причинам. Эти ресурсы могут быть скорее вспомогательными для некоторых занятий. Например, по рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации, для этих целей можно воспользоваться видеоуроками и заданиями информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/).
Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями. Все выполняемые учениками задания, а также сами задания и подробные к ним письменные или видео-инструкции педагогов желательно выкладывать в автоматизированной электронной системе «Электронное образование» Республики Карелия («Барс»).
7. По вопросу реализации учебного плана и выполнения образовательных программ: пересмотреть рабочие программы, сократив количество часов? отрабатывать уроки за счёт дополнительных часов (не будет ли нарушения санитарных норм)? или учебный год будет продлён?
Ответ: О продлении учебного года информации на данный момент нет.
Что касается рабочих программ:
Если учителя внесли корректировки в тематическое планирование, указав только изменение формы проведения занятий (онлай-урок, консультация, самостоятельное изучение учениками учебного материала и т.д. и т.п)., не меняя количества часов, то в учебный план никаких изменений вносить не надо.
Если учителя объединяли некоторые темы, меняя количество часов на их изучение, тогда нужно внести соответствующие изменения в учебный план, так как количество часов в рабочей программе по предмету и количество часов в учебном плане на этот предмет должны совпадать. Чтобы точно рассчитать количество часов по учебным предметам, внесите изменения в календарный учебный график, изменив дату окончания учебного года с учетом каникул по 6 апреля. По "Закону об образовании" Вы самостоятельно составляете календарный учебный график, а ФГОС общего образования дает Вам право самостоятельно определять количество часов на изучение того или иного предмета. Главное, чтобы все темы рабочей программы были изучены (очно + дистанционно). Внесите изменение в промежуточную аттестацию, сократив количество контролирующих мероприятий.
new 8. Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?
Ответ: В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.
Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, Карельском институте развития образования открыты телефоны «горячих линий» по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.
В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 пункт 7) образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
new 9. В школе у моих детей нет онлайн-уроков, на которых дети непосредственно получали бы разъяснения учителя. Задается большой объём домашних заданий, на которые дети должны затрачивать больше допустимого времени. Не удовлетворяет качество обучения. Я работаю и не могу много уделять времени подготовке детей. Как мне быть в этих условиях?
Ответ: рекомендуем, во-первых, обсудить сложившуюся ситуацию с классными руководителями Ваших детей, изложив суть претензий к обучению. В ходе беседы постараться найти оптимальные для обеих сторон решения. Во-вторых, рекомендуем с Вашей стороны постараться помочь детям организовать разумный режим каждого дня с установкой временных границ деятельности детей, очередности и объема выполнения предложенных заданий.
new 10. Как справиться с трудностями в обучении двоих детей, один из которых выпускник 9 класса, особенно по математике без дополнительных объяснений со стороны учителя? 
Ответ: Связаться с классными руководителями детей, разработать индивидуальные маршруты для детей. Темы, в которых ребенок может разобраться, предложить изучать в офлайн-формате. Изучение сложных тем по математике отложить, если можно, до периода очного обучения или подобрать для ученика готовые видеоуроки с понятными объяснениями.


РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 СКАЧАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН-УРОКОВ

Как организовать видеоурок: практические рекомендации (скачать)

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • http://master-test.net/ - онлайн конструктор тестов на русском языке, который можно использовать в обучении.Бесплатен и без рекламы. Для создания тестов необходима регистрация в качестве преподавателя. Созданный тест может быть опубликован на сайте, можно также пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку
  • https://lp.uchi.ru/distant-uchi Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру — это удобный инструмент создания нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятельные работы) из банка заданий по русскому языку и математике. Учителя найдут удобным возможность подбирать задания по критериям соответствия ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • С 31 марта 2020 г. и до окончания карантина проводится сетевая тематическая консультация «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ», в которой могут принять участие все желающие педагоги ОУ РК, которые имеют опыт работы с ИКТ в пределах базовых возможностей офисных программ и работы в сети Интернет. Подробнее

Сотрудниками ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"  осуществляется организационная и методическая поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Республики Карелия

ВНИМАНИЕ! Консультации по телефону осуществляются с 09.00 до 17.00 ежедневно.

Общие вопросы организации дистанционного обучения

Консультирование родителей обучающихся

+79814002130, dementievaev@kiro-karelia.ru - Дементьева Елена Васильевна, заведующий ОРОО ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Психологическое консультирование родителей в ходе реализации дистанционного обучения

+7 9114009410, germanovaeu@kiro-karelia.ru - Германова Евгения Юрьевна, методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Консультирование руководителей образовательных организаций

+79814001933, chernenkov@kiro-karelia.ru - Черненков Валерий Иванович, старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Консультирование педагогических работников

+79814001938, izabrodina@mail.ru  - Забродина Ирина Юрьевна, руководитель Центра непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

+79814001829, kuzmenkomv@kiro-karelia.ru  - Кузьменко Марина Викторовна, руководитель Центра аттестации педагогических работников ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

+79814001860, petrova-galina@yandex.ru -    Петрова Галина Анатольевна,  старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Консультирование педагогических работников по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ 

+79212247063, logoped_10@mail.ru - Гаврилова Татьяна Игоревна, старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Вопросы организации образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены в алгоритмизированном формате на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по адресу: https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

Методическое сопровождение

Начальное общее образование

Предметы

Ф.И.О.

Контактная информация

1.

 Учебные предметы  начальной школы

 Казько Елена Сергеевна

+79814002141, kazkoes@kiro-karelia.ru

 

Основное и среднее общее образование

Предметы

 

Ф.И.О.

Контактная информация

1.

Математика

Соболева Ирина Владимировна

+79814002159, sobolevaiv@kiro-karelia.ru

2.

Информатика

Бевз Лариса Анатольевна

+79814001941, bevzla@kiro-karelia.ru

3.

Физика, астрономия

Яковлева Марина Андреевна

+79814001837, yakovlevama@kiro-karelia.ru

4.

Химия

Авдеева Ирина Вячеславовна

+79814001839, avdeevaiv@kiro-karelia.ru

5.

Биология, география, физическая культура

Дементьева Елена Васильевна

+79814002130, dementievaev@kiro-karelia.ru

6.

Русский язык, литература

Гребенюк Тамара Николаевна

+79114340595, tamara.fil@mail.ru

7.

История, обществознание, музыка

Шарлаева Ирина Вениаминовна

+79814001908, sharlaevaiv@kiro-karelia.ru

8.

Иностранные языки, изобразительное искусство

Грубман Наталья Петровна

+79814002129, grubmannp@mail.ru

9. 

Технология

Горшкова Татьяна Юрьевна

+79814001880, tanjagor@kiro-karelia.ru

10.

ОБЖ

Соколов Сергей Павлович

+79814001893, sokolovsp@kiro-karelia.ru

11.

Родные языки

Храмцова Ольга Анатольевна

+79814001896, hramcovaoa@kiro-karelia.ru

12. 

Моя Карелия,

Край, в котором я живу

Григорьевская Наталья Юрьевна

+79814001896, grig@kiro-karelia.ru