01.04.20 ИНФОРМАЦИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по организации дистанционного обучения школьников Карелии

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Уважаемые родители!

В настоящее время, согласно приказу Министерства образования Республики Карелия от 17 марта 2020 года № 285 во всех школах и организациях дополнительного образования республики в срок до 6 апреля 2020 года (включительно) установлены каникулы. После каникул предполагается, что обучение во всех образовательных организациях Карелии будет осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий. Напоминаем родителям о необходимости написать заявление о дистанционном обучении. Заявление может быть представлено любым доступным способом, в том числе с использованием интернет. Обращаем Ваше внимание на то, что обучение с применением с дистанционных образовательных технологий организовано исключительно в связи с распространением коронавирусной инфекции для сохранения здоровья граждан, а особенно – детей. Если родители не согласны с выбором формы обучения образовательной организацией, они могут выбрать семейную форму образования ребенка.

С 7 по 12 апреля 2020 года для школьников будет организовано комбинированное дистанционное обучение: учащиеся будут заниматься по своим учебникам, а учителя, в свою очередь, предоставят полезные ссылки, видео-уроки и презентации, которые помогут усвоить учебный материал. Задания для обучающихся будут размещаться в автоматизированной информационной системе «Электронное образование» (Барс) Республики Карелия, а также доводиться до учеников и родителей любыми другими доступными способами.

Если у ребёнка нет рабочего места для дистанционного обучения (нет компьютера, интернета и пр.), то учитель сам подберёт индивидуальный способ организации урока и информирования учащихся о домашних заданиях, а работу оценит уже после карантина. В сложившейся ситуации особенно важен контроль за своевременным выполнением учебных заданий со стороны родителей. При этом не стоит волноваться, если у ребёнка не получается самостоятельно усвоить учебный материал. Все пройденные темы будут отрабатываться на уроках в школе после окончания ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Важно понимать, что в сложившейся ситуации следует сохранять спокойствие и рабочий настрой. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы организовать обучение школьников в этот непростой период, и единственный на сегодняшний момент способ сделать это - учиться дистанционно с использованием всех доступных школе, учителям, родителям и детям средств. При этом особенно важно быть внимательными к детям и их здоровью.

С 19 марта сотрудниками ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" осуществляется консультирование родителей по вопросам организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Республики Карелия. Задать вопрос можно как по электронной почте, так и по телефону. Консультации по телефону осуществляются с 09.00 до 17.00 ежедневно, в том числе в период с 28 марта по 5 апреля. Контактные данные: +79814002130, dementievaev@kiro-karelia.ru - Дементьева Елена Васильевна


Рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет», в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (по материалам Письма Минпросвещения России от 27.03.2020 № 07-2446)

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COV1D 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такам предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи

10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbdid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9vo8Ktr0iQTTT tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emerEencies/diseases/novel-corona virus-2019

 ИНФОГРАФИКА (РЕКОМЕНДАЦИИ) МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

Обучение на дому

Обучение на дому 3

Обучение на дому 4

Памятка для родителей «Как жить и взаимодействовать с детьми в условиях карантина и самоизоляции»