07.10.16 5 октября 2016 года ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» принимал в своих стенах молодых педагогов из 14 муниципальных районов Карелии
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Традиционный круглый стол для молодых педагогов в этом году прошел в новом, современном формате - педагогического квеста «МОЛОДЕЖКА В КИРО».
Участниками мероприятия стали 37 молодых педагогов, которые получили профессиональное образование и работают по специальности в образовательных организациях, расположенных в сельской местности.
С приветственным словом к собравшимся обратился Министр образования Республики Карелия Александр Николаевич Морозов. Поздравляя молодых коллег с Днем учителя, Министр образования сделал акцент на роли педагога в современном обществе и необходимости повышения статуса педагогического работника.
В продолжение поднятой А.Н.Морозовым темы Лариса Анатольевна Подсадник пожелала молодым педагогам успешного старта и продвижения в выбранной профессии.
Интересная программа квеста была направлена на знакомство педагогов с ресурсами Карельского института развития образования, а также знакомство друг с другом.
Все участники активно включились в действие игры. Задача была не из легких, так как за короткое время необходимо было сделать #СЕЛФИ С НЕЗНАКОМЦЕМ, пройти командообразующий тренинг #SIM_PARTY_Я и 4 станции.
Знакомство началось с интерактивной игры #СЕЛФИ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
Молодые педагоги энергично и очень креативно откликнулись на наше предложение познакомиться с незнакомцем, сделать совместное фото и выложить в группу КИРО в социальной сети «Вконтакте». В роли незнакомцев выступили не только сами молодые коллеги, но также Министр образования РК, депутат Законодательного собрания РК, ректорат и сотрудники КИРО.
Далее участники разделились на команды «СИНИЕ», «ЗЕЛЕНЫЕ», «КРАСНЫЕ», «ЖЕЛТЫЕ», и началось путешествие по станциям.
#SIM_PARTY_Я
На комнадообразующем тренинге молодые педагоги продолжили знакомиться друг с другом и эмоционально настроились на дальнейшую работу. Работа в команде дала возможность обменяться идеями и контактами, что позволит продолжить творческое профессиональное сотрудничество.
@ТЕХНОПАРК
На интерактивной станции ТЕХНОПАРК молодые учителя осознали, что дают педагогу современные образовательные технологии. Объединившись с помощью приемов социо-игры Е.Е.Шулежко в крепкую команду и используя элементы исследовательской деятельности, молодые педагоги изучили некоторые параметры воды. Завершили погружение в тему составлением синквейна – одного из приемов технологии развития критического мышления. В итоге все участники пришли к пониманию, что современные образовательные технологии позволяют быстро достичь качественного результата.
@СТУПЕНЬ К ПАРНАСУ
Станция была посвящена аттестации педагогических работников. Молодые педагоги попытались ответить на вопросы: Почему мы назвали станцию «СТУПЕНЬ К ПАРНАСУ»? Как аттестация способствует профессиональному росту и развитию молодого педагога? Что необходимо знать для прохождения процедуры аттестации в Карелии? Заведующая отделом аттестации Ковру Ольга обратила особое внимание на «Мифы аттестации молодых педагогов» - типичные ошибки в отношении аттестации молодых педагогических кадров.
@МЫ ДРУГИЕ
Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обязательным направлением государственной образовательной политики является инклюзивное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). Молодые педагоги познакомились с терминологией и технологией психолого-педагогического сопровождения школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Вниманию коллег были предложены некоторые практические приемы коррекционно-развивающего обучения, которые может применять учитель в своей педагогической деятельности.
@ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ
Для нас всех важно помнить, что история, в том числе и история образования, делается людьми, поэтому главная роль в небольшой ознакомительной экскурсии по выставке «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» отводилась личностям, которыми так богата история карельского образования. Это и дореволюционные педагоги А.С. Воронов, К.И. Дмитриев, А.А. Филимонов, и выдающиеся руководители школ 1960-1970гг. И.С. Фрадков, Д.Н. Музалёв, Г.А. Андерсон. Происходило интерактивное общение, живой диалог с молодыми педагогами на тему «Что такое воспитание?». Молодые учителя в минуты нашего короткого общения показали, что не зря выбрали профессию и готовы в ней совершенствоваться.
В ходе совместной работы каждой команде удалось написать Письмо поколению next, которое представили на подведении итогов квеста. Капитаны команд передали письма в Музей истории народного образования Республики Карелия.
Финальной точкой педагогического квеста «МОЛОДЕЖКА В КИРО» стало вручение всем участникам сертификатов на бесплатное обучение в 2017 году по программе одного дистанционного курса повышения квалификации Карельский институт развития образования.
Полезным подарком для молодых специалистов также стали методические пособия Карельского института развития образования.