17.12.15 Экспериментальное введение ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Новости отдела коррекционной педагогики и специальной психологии

15 декабря 2015 года на базе ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» состоялась межрегиональная межведомственная научно-практическая конференция «Опыт экспериментального введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и перспективы внедрения в образовательных организациях».

Организаторами конференции являлись: Министерство образования Республики Карелия и Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования РК «Карельский институт развития образования». Конференция проводилась при участии Министерства здравоохранения и социального развития РК; Министерства культуры РК.Партнерами по подготовке и проведению конференции были ГБОУ ВПО Петрозаводский госуниверситет, образовательные организации, участвующие в экспериментальном переходе на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

Целью проведения конференции являлось обобщение опыта апробации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в РК, распространение методических материалов по теме конференции в Республике Карелия.

В конференции приняли участие 199 человек. 15-12-15-1

 Были представители из 15 муниципальных районов РК и образовательных учреждений г.Петрозаводска. Кроме того, были гости из других регионов РФ: Москвы, Санкт- Петербурга, Пскова, Перми, Новокуйбышевска (Самарская область), Кандалакши (Мурманская область), Омска, Калининграда (всего16 человек).

Поприветствовать собравшихся пришли те, ради кого и организовывалась данная конференция – ребята, с ОВЗ, которые занимаются в оркестре молодежной студии Бюджетного Учреждения Государственного Национального ансамбля песни и танца Карелии «Кантеле» (руководитель детского коллектива – Акулишнина Наталья Павловна).

15-12-15-2

В рамках конференции были проведены: пленарное заседание, проблемные секции по основным направлениям работы конференции и круглый стол по подведению итогов и принятию резолюции.

На пленарной части конференции прозвучали следующие доклады:

-«Федеральная целевая программа развития образования как механизм поддержки региональной программы развития образования Республики Карелия в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты детей с ограниченными возможностями здоровья» (Пушкина Татьяна Владимировна, ведущий специалист отдела общего образования МО РК). 15-12-15-3

- «Организация медицинского обслуживания и реабилитации детей-инвалидов" (Мокуров Сергей Михайлович, главный специалист отдела медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития Республики Карелия) 

- «Организация межведомственного взаимодействия специалистов медико- социальной экспертизы с представителями органов образования и образовательных учреждений при разработке индивидуальных программ реабилитации детей инвалидов» (Никитина Светлана Евгеньевна, руководитель педиатрического бюро, Мошникова Елена Егоровна, детский психиатр Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия").15-12-15-4

- «Современные тенденции коррекционной педагогики по организации образовательной среды для детей с нарушением интеллекта» (Бгажнокова Ирина Магомедовна, кандидат психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики Государственного автономного образовательного учреждение высшего образования города Москвы Московский институт открытого образования). 15-12-15-5

- «Подходы к разработке адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (Яковлев Сергей Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена) 15-12-15-6

-«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие самоорганизации родителей, воспитывающих детей инвалидов» (Никулина Наталья Владимировна Петрозаводская городская детская общественная организация Юниорский союз "Дорога", руководитель проектов).

15-12-15-7

- Возможности интерактивного оборудования в инклюзивном образовании на примере обучающих комплексовEduPlay и EduQuest представил Сиваков Дмитрий, бренд-менеджер Edu-Consulting компания "Ascreen" г. Санкт-Петербург. С материалами можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/d/InS33ifnmJJ6W IMG 4132

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ

 После обеда была организована работа проблемных секций. Она шла по четырем направлениям:

  1. Современные подходы, проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия при организации сопровождения детей с ОВЗ.
  2. Опыт экспериментального введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и перспективы внедрения в образовательных организациях Республики Карелия.
  3. Опыт экспериментального введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и перспективы внедрения в образовательных организациях Республики Карелия.
  4. Опыт экспериментального введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и перспективы внедрения в образовательных организациях Республики Карелия.

В ходе работы конференции осуществлялось распространение методических материалов (электронных версий практического опыта апробации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в РК).

Участники  конференции отметили высокий уровень представленных докладов. ТЕЗИСЫ КОНФЕРЕНЦИИ.

IMG 4169В ходе работы круглого стола по итогам конференции была принята РЕЗОЛЮЦИЯ