Опыт Республики Карелия был представлен на II Всероссийской конференции учебно-методических объединений по общему образованию

Опыт Республики Карелия был представлен  на  II Всероссийской  конференции учебно-методических объединений по общему образованию

20 апреля  2017 года в Российской академии образования (РАО) состоялась вторая Всероссийская  конференция учебно-методических объединений по общему образованию. В мероприятии приняли участие представители из 52 регионов России.

С приветственным словом к участникам  конференции обратилась  президент РАО, председатель Федерального учебно-методического объединения по общему образованию  Людмила Алексеевна Вербицкая.

В ходе пленарного заседания выступила ВРИО директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Викторовна Мануйлова. По ее словам, систему методических объединений необходимо выстроить для того, чтобы организовать механизм трансляции государственной политики, начиная от первого лица государства до каждого учителя. В этой работе чрезвычайно важна роль региональных учебно-методических объединений. О деятельности федерального УМО по общему образованию в 2016 году участникам конференции рассказал заместитель президента РАО и заместитель председателя ФУМО по общему образованию Виктор Стефанович Басюк.

В рамках конференции состоялись две проблемные дискуссии: «Роль учебно-методических объединений по общему образованию в формирование системы обновления содержания общего образования. Совершенствования нормативно-правовой базы деятельности учебно-методических объединений по общему образованию» и «Опыт реализации экспертного и методического потенциала учебно-методических объединений в реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Участники дискуссий подняли и обсудили ряд вопросов. Среди них: формирование эффективной системы обновления содержания общего образования с участием УМО по общему образованию, как важнейшей экспертной структуры, обеспечивающей методическое сопровождение введения федерального государственного стандарта; совершенствование нормативно-правовой базы деятельности УМО по общему образованию; взаимодействие учебно-методических объединений по общему образованию с УМО, действующими на других уровнях российской системы образования; реализация экспертного и методического потенциала УМО в сопровождении введения федерального государственного стандарта общего образования.

 На площадке проблемной дискуссии, посвященной вопросам реализации экспертного и методического потенциала учебно-методических объединений в реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с докладом выступила проректор Карельского института развития образования Елена Геннадьевна Богданова. В своём выступлении Елена Геннадьевна представила опыт работы регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Республики Карелия, уделив особое внимание проведению экспертизы примерных программ по карельскому, вепсскому и финскому языкам и по предметам этнокультурной направленности.

 По итогам Всероссийской конференции учебно-методических объединений по общему образованию  была принята резолюция, которая будет направлена в Министерство образования и науки РФ.  В резолюции отмечается, что на конференции были подняты и обсуждены актуальные вопросы формирования эффективной системы обновления содержания общего образования, совершенствования нормативно-правовой базы деятельности УМО по общему образованию, взаимодействия учебно-методических объединений по общему образованию   с УМО, действующими на других уровнях российской системы образования,  реализации потенциала УМО в сопровождении введения федерального государственного стандарта общего образования.  В то же самое время целый ряд актуальных задач требует  внимания и поиска консолидированных  решений как со стороны органов управления, так и со стороны экспертного сообщества: изменения в комплексе научно-правовых документов, регламентирующих деятельность организаций  и структур, играющих ключевую роль в процессах обновления содержания, детализация и конкретизация  функций УМО по общему образованию, выработка подходов к осуществлению экспертизы  нормативно-правовых и методических документов, поиск механизмов  синхронизации решения задач  по обновлению содержания общего и профессионального педагогического образования посредствам выстраивании сотрудничества с учебно-методических объединениями соответствующей направленности.

Информация подготовлена по материалам официального сайта Российской академии образования: http://rusacademedu.ru/news/konferenciya-uchebno-metodicheskix-obedinenij-po-obshhemu-obrazovaniyu/