14.02.20 Учителя физики, биологии и химии изучили основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
В 2024 году Республика Карелия примет участие в реализации проекта Российской Федерации «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» и приступит к апробации процедуры оценки качества образования в основной школе, аналогичной практике международных исследований по модели PISA.
Подготовку к этому новому общероссийскому мониторингу регион начал заранее, в том числе в 2020 году ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» включил во многие программы курсов повышения квалификации вопросы по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
10 и 13 февраля 2020 года в рамках курсов повышения квалификации учителя физики, биологии и химии вместе с методистами отдела развития общего образования рассматривали естественнонаучную грамотность как часть функциональной грамотности, знакомились с основными подходами к её оценке у обучающихся основной школы.
В ходе занятий учителя обратили особое внимание на демоверсии заданий по оценке естественнонаучной грамотности, разработанные Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, попрактиковались в выполнении и оценке данных заданий, обсудили возможности их включения в содержание обучения физике, биологии и химии.
В целом курсы повышения квалификации по естественнонаучному направлению дали возможность участникам обсудить актуальные вопросы по подготовке к различным процедурам оценки качества образования, в том числе ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.
Информацию подготовила Дементьева Е.В.