16.03.17 Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков посетил Карельский институт развития образования
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Временно исполняющий обязанности Главы республики Артур Парфенчиков посетил Карельский институт развития образования, познакомился с учреждением и пообщался с представителями педагогической общественности.
Карельский институт развития образования в следующем году отметит 80-летие. Здесь педагоги повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку. Также институт занимается проведением научных исследований, мониторингов, ведет консультационную деятельность, проводит научную экспертизу программ и проектов.
Со структурным подразделением Института - Центром этнокультурного образования – познакомился врио Главы Карелии Артур Парфенчиков. Специалисты Центра рассказали о работе, направленной поддержку изучения национальных языков и предметов региональной направленности в школах, проводимых мероприятиях и образовательных программах, показали учебные пособия.
Особая гордость - учебно-методический комплект «Моя Карелия». В начальной школе изучают предмет «Моя Карелия», в основной – «Край, в котором я живу», в старших классах – «История Карелии».
- Такого комплекта нет ни в одном регионе России. И у нас это введено в учебный план как обязательный предмет, -подчеркнул Министр образования Александр Морозов.
Отдельного внимания врио Главы удостоилась лаборатория, где учителей учат пользоваться современными средствами обучения, моделями и оборудованием, которые детям предлагают в школах и детских садах, рекомендуют использовать в обучении детей с ОВЗ.
После этого состоялась встреча с педагогами, на которой были затронуты актуальные темы образования в Карелии. Разговор получился честным и откровенным.
Одним из первых стал активно обсуждаемый в республике вопрос строительства новых школ.
- В этом году начнется строительство школы в поселке Ледмозеро. Сейчас согласовываем последние технические моменты, чтобы это строительство началось и своевременно было завершено. Со следующего года планируем строить две крупные школы в Петрозаводске. Этими вопросом мы сейчас будем заниматься, работая с федеральными целевыми программами.
Завуч Заозерской школы, Никонова Юлия Ивановна поинтересовалась мнением Артура Парфенчикова относительно включения в число обязательных ЕГЭ предмета «История». Поможет ли это учителям, семье и современной школе воспитать выпускника-патриота?
- Мне история представляется одним из базовых предметов, как язык и литература. Именно эта база формирует личность. Мы должны серьезно преподавать предмет и рассказывать детям о реальных страницах нашей истории. По большому счету, все проблемы возникают из-за недообразованности, это очевидно. У нас уникальная история, уникальное духовное богатство, которое необходимо доносить до подрастающего поколения.
Прозвучал и вопрос о привлечении молодых специалистов в районы, о возвращении к той старой традиции отработки по распределению для молодых педагогов после окончания учебного заведения.
- Недавно обсуждали подобную проблему по врачам.Я говорил уже это Главам местного самоуправления: молодые педагоги и молодые врачи - это ваш золотой фонд. Если от вас уехал специалист, вы обеднили свой район, нанесли колоссальный ущерб своему населению. С молодыми педагогами надо работать. Они теряются по недогляду местного самоуправления.
- По поводу распределения, я считаю, что если образование бесплатное, то государство имеет право попросить несколько лет отработать в том месте, где это необходимо. Этот вопрос надо прорабатывать.
Молодая мама-педагог предложила сделать педагогическим работникам отдельную программу или льготы, чтобы дети могли пойти в ясли-сад с 1,5 лет, а мамы могли вернуться на работу в образовательные организации.
К обсуждению подключился Министр образования Александр Морозов:
- С 2016 года все дети от 3 до 6 лет местами обеспечены. Очередь детей от 2-х лет – 4 тысячи в Петрозаводске. Эту проблему решать начали. Новые сады уже принимаю таких малышей. В том числе, и за счет того, что в новых зданиях дошкольных учреждений конструктивно предусмотрена возможность увеличения контингента. Надо строить сады и эффективно использовать те места, которые есть. Город с этим работает.
- Что касается льгот для педагогов. До 2013 года у детей педагогов было преимущественное право на зачисление в дошкольное учреждение. По-новому закону, к сожалению, таких льгот нет. Мы уже несколько раз обращались в Минобрнауки России. Действительно - то, что педагог не может устроить ребенка в детский сад ведет к тому, что мы не можем открыть дополнительные классы. Но пока вопрос не решен.
Поднимались и проблемы сельских школ.
- Общая для республики проблема – недофинансирование. Главное сейчас для Правительства – это формирование и наполнение более эффективного бюджета. В первую очередь, на что мы будем тратить – это вопросы образования и медицины. Нужно определяться с федеральной помощью и стараться сами. Будем находить средства и экономить, в том числе на тех тратах, которые связаны с государственным и муниципальным управлением. Когда мы наполним бюджет, мы решим проблемы школ и больниц.
По окончании встречи Артур Парфенчиков поблагодарил педагогов:
- Большое вам спасибо и низкий поклон за труд. Мы будем откликаться на ваши просьбы и предложения, будем стараться работать так, чтобы наше образование было обеспеченным, и, как следствие этого, эффективным.