25.11.22 Об итогах 2 этапа проекта «Оценка предметных и методических компетенций_2022»

Категория: Новости Центра

В Республике Карелия завершился второй этап оценки предметных и методических компетенций учителей.

В оценке принимали участие две категории учителей:

  • учителя, претендующие на вхождение в региональный методический актив Республики Карелия, формируемый Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (оценка методических компетенций);
  • учителя-предметники (оценка предметных и методических компетенций) с целью оценить их профессиональные компетенции.

Содержание диагностических работ, которые выполняли участники проекта, было определено на основе следующих документов:

  • Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 № 91);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Оценку методических компетенций успешно прошли 20 учителей, по предметам: английский, немецкий, французский языки, технология и учителя начальной школы. Задания диагностических работ для данной категории участников были ориентированы на выявление и оценку таких умений педагога, как планирование проведения учебных занятий, разработка и использование средств объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды для обеспечения полноценного участия обучающихся в учебной деятельности. Объектом изучения также являлось знание учителями современных методик обучения, направленных на создание зоны ближайшего развития обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями).

Работы всех участников были высоко оценены экспертами ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» и педагоги были рекомендованы к включению в региональный методический актив Республики Карелия.

Оценку предметных и методических компетенций прошли 157 учителей общеобразовательных школ практически всех районов республики по предметам: английский, немецкий, французский языки, технология, информатика и учителя начальных классов. Задания данных диагностических работ направлены на выявление знания содержания преподаваемого учебного предмета, а также на оценку различных аспектов трудовых действий учителя.

Первичные баллы, полученные участниками исследования за выполнение диагностической работы, переводились в четырехуровневую шкалу.

Были выделены четыре уровня: минимальный, низкий, средний и высокий:

  • «Минимальный» (выставляется участникам, не преодолевшим 30% ни в предметной, ни в методической частях).
  • «Низкий» (выставляется участникам, преодолевшим 30% только в одной части: или предметной, или методической).
  • «Средний» (выставляется участникам, преодолевшим 30% и в предметной, и в методической части, но общий процент выполнения работы, у которых меньше 80%).
  • «Высокий» (выставляется участникам, преодолевшим 30% и в предметной, и в методической части, общий процент выполнения работы - не менее 80%). Участник может быть экспертом, преподавать на курсах повышения квалификации учителей.

 Результаты по уровням профессиональных компетенций представлены в таблице (в процентном соотношении):

Предмет

Высокий уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Английский язык

68

26

6

Немецкий язык

100

0

0

Французский язык

100

0

0

Технология

7

86

7

Информатика

40

50

10

Начальная школа

28

61

11

Полученные результаты диагностических работ могут быть использованы:

  • организациями дополнительного профессионального образования, Центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) – для совершенствования программ повышения квалификации учителей, а также построения индивидуальных образовательных маршрутов при организации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»;
  • муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для развития механизмов управления качеством образования, в том числе, путем проведения анализа и мониторинга текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития в части повышения профессионального мастерства педагогических работников и организации методической работы.

Каждому педагогу, принявшему участие в оценке, были направлены индивидуальные результаты проверки и сертификат за участие в данном проекте. Сертификат дает право на получение 30 баллов при прохождении аттестации на первую или высшую квалификационные категории (по разделу «Инновационная, проектная и экспериментальная деятельность»).  

Благодарим педагогов за участие!