27.09.22 В Республике Карелия завершился второй этап оценки предметных и методических компетенций учителей.

Категория: Новости Центра

Второй этап оценки предметных и методических компетенций проходил в августе-сентябре 2022 года, у котором приняли участие 20 учителей по оценке методических компетенций, претендующих на вхождение в региональный методический актив Республики Карелия, формируемый Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, по предметам: английский (5 человек), немецкий (1 человек), французский (1 человек) языки, технология (2 человека) и учителя начальных классов (11 человек), а также, 157 учителей общеобразовательных школ районов республики по оценке предметных и методических компетенций по предметам английский (38 человек), немецкий (1 человек), французский языки (1 человек), технология (14 человек), информатика (10 человек) и учителя начальных классов (93 человека).

Задания диагностических работ для категории участников по оценке методических компетенций были ориентированы на выявление и оценку таких умений педагога, как планирование проведения учебных занятий, разработка и использование средств объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды для обеспечения полноценного участия обучающихся в учебной деятельности. Объектом изучения также являлось знание учителями современных методик обучения, направленных на создание зоны ближайшего развития обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями).

Задания диагностических работ по оценке предметных и методических компетенций были направлены на выявление знания содержания преподаваемого учебного предмета, а также на оценку различных аспектов трудовых действий учителя.

В процедуре оценки принимали участие педагоги разного возраста, имеющие различный педагогический стаж. Участники признались, что задания были довольно сложными и назвали проведенное мероприятие «экзаменом для учителей». Тем не менее, большинство учителей согласились, что такая процедура необходима, так как стимулирует к самоанализу и самообразованию и позволяет лучше понять переживания учеников, связанные с прохождением промежуточной и итоговой аттестации.

В настоящее время работы всех участников переданы на проверку экспертам ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». В период с 17 октября по 25 ноября 2022 года по мере поступления результатов оценки каждому педагогу, принявшему участие в данном проекте, будет направлен его индивидуальный результат и, независимо от результата, Сертификат об участии, дающий право на получение 30 баллов при прохождении аттестации на присвоение первой или высшей квалификационной категории по разделу «Инновационная, проектная и экспериментальная деятельность». Благодарим педагогов за участие!