Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в анкетировании с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций. Итоги анкетирования Вы узнаете сразу после его окончания. При желании Вы можете получить результаты анкетирования по электронной почте, указав на его завершающем этапе свой электронный адрес. Анкетирование анонимное, обрабатывается автоматизированно, итоги анкетирования будете видеть только Вы.

Оцените степень проявления в Вашей педагогической деятельности представленных знаний и умений в рамках выделенных компетенций по четырехбалльной шкале:
4 балла - знание и умение ярко выражено и проявляется в деятельности практически всегда и стабильно; есть уверенность в эффективности
3 балла - знание и умение выражено и проявляется в деятельности достаточно часто и полно; уверенное владение
2 балла - проявляется в деятельности редко и неполно; нет достаточной уверенности
1 балл - испытываю серьёзные затруднения

Благодарим Вас за участие в анкетировании!


ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Page 1 of 8


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГЕ




1. Укажите, пожалуйста, муниципальное образование/городской округ, в котором расположена Ваша образовательная организация:

Сделайте выбор

2. Укажите, пожалуйста, свою должность:

Неверный ввод

3. Укажите, пожалуйста, свой стаж работы:

Неверный ввод


Методическая компетенция




1. Имею представление об основных тенденциях и изменениях в системе современного образования

Сделайте выбор

2. Могу сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности в соответствии с нормативными требованиями, уровнем развития обучающихся и спецификой конкретного предметного содержания, спроектировать условиях их реализации

Сделайте выбор

3. Могу выделить методическую проблему в собственной профессиональной деятельности и своевременно внести изменения в дидактические и методические материалы для достижения образовательных результатов

Сделайте выбор

4. Использую знания об индивидуальных возможностях и образовательных потребностях обучающихся в педагогической деятельности, могу определить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося в процессе совместной деятельности

Сделайте выбор

5. Могу провести сравнительный анализ программ, учебно-методических комплектов, методических и дидактических материалов и обосновать их выбор для решения профессиональных задач в зависимости от ситуации

Сделайте выбор

6. Могу выделить в содержании учебного предмета метапредметную составляющую и определить формируемые на ее основе универсальные учебные действия

Сделайте выбор

7. Выбираю методы и формы, средства обучения под заданные цели и отобранное содержание образования

Сделайте выбор

8. Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и обосновать эффективность реализуемой образовательной программы, используемых методических и дидактических материалов

Сделайте выбор

9. Сочетаю методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся для определения результатов освоения образовательной программы

Сделайте выбор

10. Использую критериальное, в том числе формирующее, оценивание на уроке

Сделайте выбор


Технологическая компетенция




1.Могу проанализировать возможности конкретных образовательных технологий для достижения различных образовательных результатов

Сделайте выбор

2. Выбираю образовательные технологии с учетом возрастных, индивидуально-личностных возможностей обучающихся, спецификой предмета, принципами и закономерностями образовательного процесса (в том числе с учетом метапредметного содержания образования)

Сделайте выбор

3. Применяю технологии деятельностного типа, ориентированные на развитие системы УУД (технологии проблемного обучения, проектной, учебно-исследовательской деятельности и т.п.)

Сделайте выбор

4. Реализую технологический процесс (задачи, этапы, способы организации обучения работы учителя и учащихся) в строгом соподчинении каждого элемента и всей системы с целевой ориентацией технологии

Сделайте выбор

5. Разрабатываю технологические карты отдельных занятий или системы занятий, синхронизируя структуру управленческой деятельности учителя с учебно-познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с задачами

Сделайте выбор

6. Самостоятельно разрабатываю дидактические и методические материалы для обучающихся в процессе использования конкретных образовательных технологий

Сделайте выбор

7. Подбираю критерии результативности и способы оценки промежуточных и итоговых результатов в соответствии с целевой направленностью и задачами технологии

Сделайте выбор

8. Могу проанализировать эффективность применения конкретной образовательной технологии в достижении образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)

Сделайте выбор

9. Могу творчески преобразовать структурные компоненты технологии, предложить свое авторское видение конкретного технологического процесса

Сделайте выбор

10. Могу проанализировать личный педагогический опыт с позиции его технологичности

Сделайте выбор


Исследовательская компетенция




1. Имею представление о методологическом аппарате исследования, понимаю логическую связь и взаимообусловленность его компонентов (проблема, цель и задачи исследования, объект, предмет и т.д.)

Сделайте выбор

2. Владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах решения исследовательских задач, технологиях проектирования и реализации исследовательской деятельности

Сделайте выбор

3. Могу проанализировать педагогическую ситуацию, предметное содержание, увидеть и сформулировать проблему исследования

Сделайте выбор

4. Могу перевести проблему в исследовательскую задачу, выдвинуть гипотезу исследования

Сделайте выбор

5. Могу составить план исследования в рамках выбранного способа решения исследовательской задачи

Сделайте выбор

6. Умею выполнять экспериментальные исследования по заданной методике и обрабатывать их результаты

Сделайте выбор

7. Владею навыками поиска информации, необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и ресурсах, в том числе в сети Интернет

Сделайте выбор

8. Владею приемами организации исследовательской деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской работы

Сделайте выбор

9. Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и обосновать результаты проведенного исследования

Сделайте выбор

10. Использую результаты исследовательской деятельности в личной педагогической практике

Сделайте выбор


Проектная компетенция




1. Умею выявлять и анализировать проблемы, связанные с педагогической практикой, находить людей, заинтересованных в их решении, умею формировать систему целей, соответствующих проблемному полю

Сделайте выбор

2. Владею способами постановки задач, необходимых и достаточных для достижения целей проекта

Сделайте выбор

3. Обладаю достаточными знаниями и умениями для планирования проектной деятельности

Сделайте выбор

4. Владею методами прогнозирования, умею прогнозировать ожидаемые результаты всех участников проекта

Сделайте выбор

5. Владею знаниями и умениями по управлению рисками проекта (идентификация рисков, качественная оценка рисков, количественная оценка, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков)

Сделайте выбор

6. Осуществляю рефлексию и коррекцию деятельности в рамках педагогического проекта

Сделайте выбор

7. Умею вводить педагогический проект в деятельностное поле группы детей

Сделайте выбор

8. Умею выстраивать субъект-субъектные взаимоотношения с участниками проекта (детьми, родителями, педагогами и др.), владею навыком делегирования прав, полномочий и ответственности в процессе проектной деятельности

Сделайте выбор

9. Умею организовать презентацию полученных продуктов и результатов педагогического проекта

Сделайте выбор

10. Имею опыт распространения результатов и продуктов проектной деятельности

Сделайте выбор


ИКТ - компетенция




1. Могу использовать средства ИКТ для диагностики, оценки образовательных достижений обучающихся

Сделайте выбор

2. Могу помочь обучающимся приобретать навыки поиска идей и информации, решения проблем в сфере деятельности, относящейся к преподаваемому предмету

Сделайте выбор

3. Могу применять ИКТ для представления учебного материала с использованием различных видов и форм организации информации

Сделайте выбор

4. Могу применять различные способы представления информации и методы работы с ней для формирования у обучающихся универсальных учебных действий

Сделайте выбор

5. Могу применять современные информационные технологии для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся

Сделайте выбор

6. Могу применять базовые инструменты ИКТ (для поиска информации, подготовки печатных материалов, представления презентаций, передачи информации, ведения электронных дневников и т.д.)

Сделайте выбор

7. Могу применять инструменты для организации различных видов деятельности обучающихся (программы-конструкторы, инструменты сетевых технологий и т.д.)

Сделайте выбор

8. Могу проектировать учебную среду с использованием как локальных, так и сетевых ресурсов

Сделайте выбор

9. Могу организовать проектную деятельность обучающихся с использованием ИКТ

Сделайте выбор

10. Могу консультировать коллег по вопросам внедрения ИКТ в учебный процесс

Сделайте выбор


Коррекционно-развивающая компетенция




1. Знаю особенности познавательной деятельности и личностного развития разных категорий обучающихся с ОВЗ

Сделайте выбор

2. Осведомлен об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ разных нозологических групп

Сделайте выбор

3. Владею методами и технологиями дифференцированного и коррекционно-развивающего обучения

Сделайте выбор

4. Владею педагогическими технологиями построения взаимодействия с обучающихся

Сделайте выбор

5. Могу адаптировать и (или) модифицировать образовательные программы с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

Сделайте выбор

6. Могу проектировать, корректировать и реализовывать программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)

Сделайте выбор

7. Могу создавать коррекционно-развивающую среду и использовать ресурсы и возможности образовательной организации для развития всех детей

Сделайте выбор

8. Взаимодействую с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Сделайте выбор

9. Могу составить (совместно со специалистами сопровождения) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ

Сделайте выбор

10. Могу анализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности в отношении обучения детей с ОВЗ

Сделайте выбор


Компетентность в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся




1. Знаю общие характеристики видов функциональной грамотности и теоретические подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся

Сделайте выбор

2. Владею знаниями об особенностях формирования компонентов функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Сделайте выбор

3. Могу проанализировать рабочую программу по учебному предмету и планы воспитательной работы с целью планирования деятельности, ориентированной на формирование функциональной грамотности обучающихся

Сделайте выбор

4. Могу применять различные способы организации урочной и внеурочной деятельности, ориентированной на формирование функциональной грамотности обучающихся

Сделайте выбор

5. Использую открытый банк заданий на формирование конкретных видов функциональной грамотности обучающихся при организации урочной и внеурочной деятельности.

Сделайте выбор

6. Могу разработать задания для формирования конкретных видов функциональной грамотности (их компонентов) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заданиям подобного типа

Сделайте выбор

7. Владею способами оценивания уровней сформированности конкретных видов функциональной грамотности (их компонентов) у обучающихся

Сделайте выбор

8. Могу провести методический семинар для педагогов по методике формирования конкретных видов функциональной грамотности (их компонентов) обучающихся

Сделайте выбор

9. Могу проанализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся

Сделайте выбор

10. Могу проанализировать эффективность применения конкретных способов организации урочной и внеурочной деятельности для достижения обучающимися образовательных результатов, включая функциональную грамотность.

Сделайте выбор



В случае, если Вы желаете получить результаты анкетирования по электронной почте, укажите, пожалуйста, в поле ниже свой электронный адрес.




Ваш E-mail

Неверный ввод