Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Целью деятельности Центра является создание условий для формирования и обеспечения функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Центр выполняет следующие задачи:
- формирование организационно методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в Республике Карелия;
- сопровождение процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
- фасилитация переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
- выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
- создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.
Основные направления деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Организационно-методическое сопровождение:
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов,
- методическое сопровождение в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДППО из федерального реестра,
- сопровождение переноса педработниками новых компетенций в практику обучения и воспитания,
- организация «горизонтального» обучения, стажировок,
- сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором
Консультирование:
- по вопросам прохождения индивидуального образовательного маршрута и освоения программ из федерального реестра ДППО,
- функционирования Единого федерального портала ДППО,
- методических служб по вопросам эффективного методического сопровождения,
- по вопросам внедрения целевой модели наставничества
Анализ:
- результатов диагностики профессиональных компетенций,
- результатов деятельности муниципальных и иных методических служб,
- запросов по направлениям профессионального развития,
- затруднений слушателей при освоении программ ДППО для улучшения курсов,
- данных Единого федерального портала ДППО,
- лучших практик
Информирование:
- о новых тенденциях развития образования и приоритетных направлениях развития отрасли,
- об актуальных программам федерального реестра образовательных программ ДППО,
- о ресурсах и возможностях профессионального развития в субъекте и за его пределами, в открытом образовательном пространстве