22.11.21 Итоги работы тематической площадки «Естественно-научная грамотность: жизненные ситуации в учебных задачах»

Категория: Новости Центра

20 ноября 2021 года в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в рамках   Республиканского Педагогического онлайн-марафона «От школы знаний к школе жизни» работала тематическая интерактивная площадка «Естественно-научная грамотность: жизненные ситуации в учебных задачах».

Цель данного мероприятия - актуализация педагогического опыта по созданию, подбору и применению заданий по формированию естественно-научной функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности учителей химии, физики, биологии, географии. 

Е.В. Дементьева, заведующая отделом развития общего образования, к.б.н., открывая работу интерактивной площадки, обратила внимание на особенности структуры и общие требования к заданиям по функциональной грамотности, представила открытые ресурсы с готовыми заданиями в сети Интернет.

Учителя химии, физики, географии и биологии из 8 школ Карелии – О.В. Ксенчина, Н.Ю. Шаталова, О.В. Сороколетова, Е.Н. Леонтьева, Е.А. Митрофанова, О.В. Красная, С.Ю. Кушаков, Н.Ю. Канаева - поделились интересным опытом использования задач по формированию естественно-научной грамотности на уроках, во внеурочной, в том числе в проектно-исследовательской деятельности.  Опыт учителей связан с использованием собственных разработок заданий и готовых заданий из открытых банков. В ходе обсуждения особый интерес у педагогов вызвали вопросы, связанные с подходами к оцениванию и контролю уровня сформированности естественно-научной грамотности.

В рамках тематической площадки состоялась презентация деятельности первого в Карелии Школьного кванториума как ресурса для формирования естественно-научной грамотности, созданного в 2021 году на базе МОУ «Средняя школя №2» г. Петрозаводска. Учителя химии и биологии А.А. Андреевская, Я.Б. Боброва под руководством руководителя кванториума М.В. Савастьянова представили новое цифровое оборудование и возможности его использования в образовательном процессе.

Всего в обсуждении вопросов тематической площадки приняли участие 29 учителей биологии, географии, химии, физики и методистов Республики Карелия.

Сотрудничество с педагогами по вопросам формирования естественно-научной грамотности дальше продолжится за рамками педагогической эстафеты.

МАТЕРИАЛЫ тематической интерактивной площадки «Естественно-научная грамотность: жизненные ситуации в учебных задачах»>>>