08.11.22 Об итогах работы Трека 1. "Успешный опыт формирования ФГ у младших школьников"

Категория: Новости Центра

Об итогах работы Трека 1. "Успешный опыт формирования ФГ у младших школьников"

1 ноября 2022 года на площадке «Успешный опыт формирования ФГ у младших школьников» встретились учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня, методисты. Кроме того, гостями секции стали преподаватели и студенты ФБГУ ВО «ПетрГУ» – будущие учителя начальных классов.

В своих докладах и двух мастер-классах выступающие представили успешный опыт формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Работа трека началась с освещения вопросов становления читательской грамотности как основополагающего компонента функциональной грамотности. Этой важной составляющей было посвящено несколько выступлений.

Новый подход к формированию читательской грамотности у обучающихся начальной школы представили педагоги Университетского лицея – Ковалевская Инга Владимировна и Гаврилова Татьяна Юрьевна. Они вместе с обучающимися организовали и провели День читательской грамотности.

О том, как формировать читательскую грамотность на уроках при помощи рабочих листов и других методических приемов рассказала Соловей Надежда Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Лоухская СОШ.

Какова роль образного восприятия в системе работы по развитию речи? На этот вопрос дала ответ Соловьева Марта Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 1. Свой опыт работы от образа к слову педагог выстраивает на основе пособия О.Н. Бершанской и Г.Д. Дегтяревой «Моя шкатулка: справочник».

Подводя итог использованию разнообразных технологий формирования читательской грамотности у младших школьников Ильина Надежда Викторовна, учитель начальных классов в "СОШ № 33 провела игровой мастер-класс для присутствующих.

Касьянова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ РК "Школа-интернат N 21" рассказала о приемах формирования функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Формированию естественнонаучной и математической грамотности также было уделено внимание в ходе работы секции. Скрипниченко Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Лоухская СОШ продемонстрировала собравшимся, как составление проектных задач может помочь в формировании функциональной грамотности у обучающихся.

Завершилась работа секции дидактической игрой «ЗОЖ. Хочу всё знать». Афанасьева Анна Алексеевна, Клюкас Валентина Рафаиловна и Перхина Светлана Михайловна. учителя начальных классов МОУ СОШ № 34 Петрозаводского городского округа, провели фрагмент этой игры. Участники секции с удовольствием включились в игру, активно обсуждали варианты ответов и отвечали на непростые вопросы авторов игры. Многие были вынуждены задуматься о своем образе жизни и о том, как организовать процесс формирования ценности здоровья у обучающихся.

Всего в работе данной площадки приняло участие 35 педагогов. Участники площадки положительно оценили качество выступлений и выразили готовность использовать полученный опыт в своей работе.

Организаторам тематической площадки было интересно услышать отклик студентов, которые принимали самое активное участие в работе площадки, включались в выполнение всех предложенных заданий. Будущие педагоги – студенты ПетрГУ поделились своими впечатлениями об участии в работе площадки:

- Сегодня мы посетили карельский институт развития образования, куда приехали продемонстрировать своё профессиональное мастерство учителя из разных уголков республики.

Спасибо им за качественно подготовленные выступления, организацию взаимодействия со слушателями, ответы на их вопросы.

Хочу также поблагодарить организаторов за воплощение в жизнь такого полезного мероприятия и радушный приём студентов института педагогики и психологии.

- Эстафета педагогического мастерства «Учитель-учителю» показалась мне достаточно интересной задумкой. Я посетила конференцию на тему: «Формирования функциональной грамотности у младших школьников». На ней, учителя из разных школ и городов поделились с нами своими подходами и разработками, некоторые из которых я добавила в свою методическую копилку.

Мне понравилось, что почти все выступающие не только рассказывали о своих разработках, но и показывали их, что позволяло оценить продукт с двух сторон: со стороны учителя и со стороны учащегося, а иногда и со стороны его родителей.

Здорово, что после конференции весь представленный материал выкладывают на сайт КИРО, что даёт возможность ещё раз просмотреть и прослушать все то, что тебя заинтересовало.

С материалами можно познакомиться здесь: https://cloud.mail.ru/public/rooQ/jjCv2t6HM

Ссылка на запись тематической площадки: 01-11-2022 Тематическая площадка «ФГОС: предметный разговор». Трек 1. Начальное образование смотреть онлайн видео от Карельский институт развития образования в хорошем качестве. (rutube.ru)