05.05.22 В Республике Карелия завершился первый этап оценки предметных и методических компетенций учителей
Категория: Новости Центра
В первом этапе оценки приняли участие две группы педагогов общей численностью 150 человек:
- учителя, претендующие на вхождение в региональный методический актив Республики Карелия;
- учителя-предметники.
Педагоги, претендующие на вхождение в региональный методический актив Республики Карелия, формируемый Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являются учителями по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география и информатика (всего 19 учителей).
Задания диагностических работ для данной категории участников были ориентированы на выявление и оценку таких умений педагога, как планирование проведения учебных занятий, разработка и использование средств объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды для обеспечения полноценного участия обучающихся в учебной деятельности. Объектом изучения также являлось знание учителями современных методик обучения, направленных на создание зоны ближайшего развития обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями).
Кроме того, процедуру оценки предметных и методических компетенций прошли учителя общеобразовательных школ практически всех районов республики из числа слушателей дополнительных профессиональных программ «Школа современного учителя» (всего 131 человек):
Предмет |
Количество учителей |
Русский язык |
19 |
Литература |
18 |
Математика |
33 |
История |
11 |
Обществознание |
12 |
Физика |
10 |
Биология |
9 |
Химия |
7 |
География |
12 |
Задания данных диагностических работ направлены на выявление знания содержания преподаваемого учебного предмета, а также на оценку различных аспектов трудовых действий учителя.
В процедуре оценки принимали участие педагоги разного возраста, имеющие различный педагогический стаж.
Участники признались, что задания были довольно сложными и назвали проведенное мероприятие «экзаменом для учителей». Тем не менее, большинство учителей согласились, что такая процедура необходима, так как стимулирует к самоанализу и самообразованию и позволяет лучше понять переживания учеников, связанные с прохождением промежуточной и итоговой аттестации.
В настоящее время работы всех участников переданы на проверку экспертам ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
В период с 21 мая по 13 июня каждому педагогу, принявшему участие в оценке, будет направлен индивидуальный результат проверки. Региональному координатору (ГАУ ДПО РК «КИРО») поступят обобщенные статистические результаты оценки предметных и методических компетенций учителей в Республике Карелия.
Второй этап оценки запланирован на август-сентябрь 2022 года. В нем будут принимать участие иные категории учителей.
Благодарим педагогов за участие!