Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей)

1.Заявление

Бланк заявления педагогического работника о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)

Требования к оформлению заявления

При заполнении заявления просим не изменять данную форму заявления и формат текста. В заявлении просим ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать муниципальный район\город, действующие телефоны. Телефонный код района указывать обязательно. Просим оставлять номер мобильного телефона. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ подписывать заявление в 2-х местах. Предоставление неподписанного заявления - является Основанием для ОТКАЗА в предоставлении услуги.

Если заявление на Высшую категорию подается впервые

Заявления о проведении аттестации в целях установления ВЫСШЕЙ  квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории (п.30 Порядка аттестации №276).

Основания для отказа в прохождении аттестации

В соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям:

  • если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);
  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);
  • если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации);
  • если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

2. Копия аттестационного листа (выписки из приказа) предыдущей аттестации (если имеется квалификационная категория) 

3. Материалы, подтверждающие результаты работы, согласно п. 36, 37 Порядка: Самоанализ результатов профессиональной деятельности с приложениями, поддвержающие результаты работы (Копия наградного документа при освобождении от экспертизы)

Рекомендации по оформлению результатов профессиональной деятельности:

  • Оформление титульного листа: вверху указывается полное наименование учреждения, в середине листа - ФИО педагога и занимаемая должность, в конце страницы – год подготовки работы, наименование населенного пункта и муниципального образования (района, городского округа).
  • Самоанализ составляется в соответствии с группой должностей, согласно утвержденным ПОКАЗАТЕЛЯМ, разработанными в соответствии с п.36, 37 Порядка - см. внизу страницы (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №6 от 22.05.2013г).
  • Содержание самоанализа структурируется в соответствии перечнем Показателей, нумерация разделов совпадет.
  • Самоанализ может заверяться подписью руководителя и печатью образовательного учреждения - на титульном листе либо последней странице самоанализа (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №8 от 26.10.2011г). В случае несогласия с представленным в самоанализе содержанием руководитель ОО может направить в Аттестационную комиссию Особое аргументированное мнение.
  • Приложениями к самоанализу являются копии документов, подтверждающих выполнение показателей (требований п.36, п.37 Порядка). Приложения могут быть представлены в электронном виде (электронный носитель необходимо надежно закрепить и сопроводить аннотацией в бумажном виде: Перечень приложений и документов на электронном носителе).
  • В самоанализе представляются результаты за отчетный период, но не более 5 лет.
  • Не нужно дублировать документы в бумажном и электронном виде. Все приложения вы вправе представить на электронном носителе (на флешка или диске), что освободит вас от дополнительных затрат на  печать материалов приложений.
  • Если информация по показателю уже имеется в открытом доступе на сайте школы или личном сайте, сайте муниципального образования или организации-партнера, то достаточно предоставить только ссылку на данный материал (в данном случае желательно приложить самоанализ в электронном виде в формате Word с указанием всех ссылок).
  • Аттестация не требует специальной отчетности, прилагаются только те материалы, которые должны быть в портфолио педагога.
  • Не требуется заверять каждую страницу самоанализа, и каждое приложение, достаточно одной подписи и печати на весь документ.

Комментарии к Рекомендациям по сокращению избыточной отчетности учителей в рамках аттестации

В целях  оптимизации и упорядочения процесса прохождения аттестационной экспертизы ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" обращает особое внимание педагогических работников на дополнительные требования к оформлению САМОАНАЛИЗА

  • Для набора текста рекомендуем использовать редактор Microsoft Word.
  • Параметры текстового редактора: шрифт Times New Roman, 12-14 пт; выравнивание по ширине. Формат листа – А4.
  • Педагог вправе самостоятельно выбрать вариант оформления самоанализа – текстовый или табличный. В любом варианте самоанализ должен быть удобен для чтения и работы экспертов. Использование табличного варианта представления самоанализа также требует подробного и четкого описания каждого пункта.
  • Необходимо соблюдать последовательность пунктов таблицы Показателей. Если деятельность по какому-либо показателю за отчетный период не велась или в принципе не предусмотрена, то номер и название показателя в любом случае указывается в самоанализе с объяснением причин его отсутствия.
  • Приложения можно представить сразу после каждого раздела самоанализа, либо представить отдельно сформированным портфолио в соответствии с пунктами таблицы Показателей.

Пример:

1. Профессиональная деятельность

1.1. Владение современными образовательными технологиями

1.1 Применение современных образовательных технологий

1 вариант: ТЕКСТ  САМОАНАЛИЗА, далее материалы Приложения.

2 вариант: ТЕКСТ САМОАНАЛИЗА, далее ссылка на Портфолио (см. п.1.1.1 Портфолио).

1.2 Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ

1.3 Применение электронных образовательных ресурсов

1 вариант: ТЕКСТ  САМОАНАЛИЗА, далее материалы Приложения.

2 вариант: ТЕКСТ САМОАНАЛИЗА, далее ссылка на Портфолио (см. п.1.1.1 Портфолио)...

Примеры возможного оформления самоанализа:

1) Текстовый вариант оформления самоанализа учителя

2) Табличный вариант оформления самоанализа учителя

3) Вариант оформления Перечня материалов, подтверждающих выполнение показателей и самооценка


При подготовке самоанализа следует помнить:

ПАМЯТКА для педагогических работников, подающих документы на аттестацию.

Как оформить титульный лист. Методические рекомендации к составлению самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников (2015-2016 уч.г.).


При проведении процедуры аттестации членам аттестационной комиссии предоставляется право принимать решение о необходимости предоставления дополнительных материалов, приглашения аттестуемого на собеседование или выезда в образовательное учреждение для оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.


Порядок освобождения от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников, имеющих награды и победы в конкурсах профессионального мастерства (при подтверждении квалификационной категории)


Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, в том числе по достижению обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, при условии, что деятельность педагога связана с соответствующими направлениями работы.

С информацией о результатах мониторингов и государственной итоговой аттестации можно ознакомиться на сайте ГАУ РК «ЦОКО» - http://coko.karelia.ru


Показатели для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), в соответствии с группой должностей и п.36, 37 Порядка (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №6 от 22.05.2013г):