11.01.24 «Вторник – это маленький праздник» (Об итогах реализации сетевого проекта «Ученый – учителю: темы школьной программы по литературе в ракурсе современного литературоведения»)

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Да, это действительно так! Именно по вторникам в течение всего 2023 года происходило удивительное филологическое онлайн-общение тех, кто преподает литературу в вузе и в школе.

Был «драйв от общения». «Идея курсов великолепная!» Нам «устроили праздник, захотелось по-новому работать». «Как хорошо, что есть умные люди, которых хорошо смотреть и слушать». Это «открытый диалог с коллегами и преподавателем». «Грустно, что этого не будет…»

Это цитаты из отзывов школьных учителей литературы: Юлии Юрьевны Красновской, Жанны Васильевны Третьяковой, Татьяны Владимировны Тереск, Марии Викторовны Занфировой. Они пришли (или прислали письмо) на рождественскую встречу, где подводились итоги сетевого проекта «Ученый – учителю: Темы школьной программы по литературе в ракурсе современного литературоведения».

На встречу с ними в Гуманитарный зал ПетрГУ пришли и те, кто подарил этот праздник погружения в мир литературы: Светлана Олеговна Захарченко, Анна Евгеньевна Розова, Наталья Леонидовна Шилова, - канд.филол.н., доценты кафедры классической филологии, русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета.

Какого цвета звук «О» у Есенина? Как жанр фэнтези «получил гражданство» в России? Почему Обломов – точно не отрицательный персонаж? Ответы на эти и множество других вопросов получили слушатели курсов. Да нет, не только получили, а рассуждали вместе с преподавателями и обдумывали потом, после лекций, идеи своих будущих уроков.

Курсовые занятия посетили 54 учителя литературы: 34 из Петрозаводска, 20 из 11 муниципальных районов республики, от Калевалы до Сортавалы. Их успех был обусловлен тем, что совпали интересы науки, школы и методического сопровождения.

Необходимо сбалансировать «перекос», который возник в процессе «компетентностного формирования учителя – усиления методических навыков и ослабления содержательной, теоретико-литературной и историко-культурной составляющей», - убеждена главный вдохновитель курсов Анна Александровна Скоропадская, канд.филол.н., заместитель директора Института филологии ПетрГУ.

«Школьным учителям не хватает настоящего профессионального общения», - считает организатор курсов Ирина Николаевна Велеславова, региональный методист по литературе, учитель Пряжинской школы.

Осуществить эту связь помог Карельский институт развития образования в лице Людмилы Ивановны Черемисиной, заместителя руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

На встрече было решено продолжить успешный сетевой проект. Для этого изучить тематические запросы школьных учителей и предложить новые форматы общения. Появились и новые идеи сотрудничества.