17.04.20 Методические рекомендации по организации дистанционного обучения лиц с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Скачать рекомендации

Уважаемые коллеги!

В условиях сложной эпидемиологической обстановки дети с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ОВЗ) требуют особенного внимания.

В связи с этим Министерством Просвещения России был принят ряд документов, регламентирующих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ в период карантина.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 1Д-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 г. №ВБ-717/04 «О направлении перечня решений по итогам совещания»;
  • Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 "О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid - 19", регулирующий порядок деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ссылка на ресурс: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/07-2395.pdf )
  • Рекомендации от 30.03.2020 № б/н «Дистанционное обучение детей с ЗПР. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка».

Все документы размещены на сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования https://kiro-karelia.ru/institute/news/distancionnoe-obuchenie-shkolnikov

 Основные электронные образовательные ресурсы

 Официальный сайт Института коррекционной педагогики Российской академии образования,  в разделе «Мероприятия» представляет  электронный ресурс «Дистанционное обучение детей с ОВЗ»,  https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz, с возможностью обратной связи для обучающихся с ОВЗ и их родителей, а так же учителей-предметников и специалистов, организующих образовательную деятельность в современных условиях. Данный ресурс представляет практические рекомендации для дефектологов и педагогов начального и основного образования, работающих с различными категориями обучающихся с ОВЗ:

  • методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на начальной ступени образования, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz ;
  • методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной и основной ступени обучения, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz;
  • рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Zakrepina-Metod-rekomend-25.3.20.pdf
  • советы педагогам – дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2) с использованием дистанционных технологий, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz ;
  • методические рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно–двигательного аппарата, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz;
  • методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz;

Педагогам – психологам, сопровождающим детей с ОВЗ,
предложены следующие электронные ресурсы (https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz) :

  • памятка для педагогов – психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;
  • особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;
  • психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах.
  • психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения;

Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/), предложены интересные обучающие вебинары, мастер – классы для проведения занятий и досуга с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста в домашних условиях. Можно вместе с детьми смотреть и выполнять различные задания.

Дополнительные электронные образовательные ресурсы

  • «Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования и науки г. Москвы», https://gppc.ru/dl/, предлагает интересные интерактивные ресурсы для организации дистанционных занятий для детей с ОВЗ.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для детей с ОВЗ http://school-collection.edu.ru/collection/  
  • Образовательный вебинар «Равные возможности с технологиями Microsoft» https://gppc.ru/wp-content/uploads/2020/02/Dostupnaya-sreda-i-ravnye-vozmozhnosti-s-instrumentami-Microsoft-.pdf
  • Видео уроки для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовленные командами специалистов в области прикладного анализа поведения ресурсных классов школ ГБОУ №1574 и ГБОУ №1367, г.Москва. Уроки по творчеству, кулинарии, домоводству, адаптивной физкультуре, окружающему миру, музыке. Продолжительность уроков от 3 до 15 минут. Под видео есть перечень необходимых материалов для каждого занятия.

1)  https://www.youtube.com/channel/UCI-UC4Un8FfEX4WW2PskUIQ/videos 

2)  https://www.youtube.com/channel/UCms72VH9jPemM8128qZPQvA/video

Данные ресурсы могут помочь детям и родителям разнообразить досуг во время самоизоляции. Педагоги могут взять на заметку идеи организации занятий.

Составители:

Гаврилова Татьяна, старший методист отдела воспитания и поддержки семьи и детства ГАУ ДПО РК «КИРО»,

Отмахова Ангелина, методист отдела воспитания и поддержки семьи и детства ГАУ ДПО РК «КИРО».