Показатели профессиональной деятельности педагогических работников, на основании которых устанавливаются квалификационные категории
- Установление ПЕРВОЙ или ВЫСШЕЙ квалификационной категории
Согласно пункту 31 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок проведения аттестации) проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами.
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
Наличие подтвержденных сведений о званиях, знаках отличия, наградах, результатах участия в конкурсах, а также об иных достижениях в профессиональной деятельности дает возможность проходить аттестацию без закрепления за педагогическим работником конкретных специалистов (экспертов) для осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности (п. 31 и 37), но и не исключает оценки его профессиональной деятельности по показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогического работника связана с соответствующими направлениями работы.
Таким образом, педагогическим работникам необходимо предоставить для аттестации не только сведения, подтверждающие наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, но и КРАТКУЮ информацию о результатах профессиональной деятельности, которые будут рассмотрены непосредственно Аттестационной комиссией Министерства образования и спорта Республики Карелия.
Показатели профессиональной деятельности педагогических работников для присвоения ПЕРВОЙ квалификационной категории (пункт 35 Порядка проведения аттестации)
Показатели профессиональной деятельности педагогических работников для присвоения ВЫСШЕЙ квалификационной категории (пункт 36 Порядка проведения аттестации)
2. Установление квалификационной категории «ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ» или «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК»
Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию (пункт 45 Порядка проведения аттестации).
Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя (пункт 48 Порядка проведения аттестации), а также показателей, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности (пункты 50 и 51 Порядка проведения аттестации).
Показатели деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории «Педагог-методист» (пункт 50 Порядка проведения аттестации)
Показатели деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории «Педагог-наставник» (пункт 51 Порядка проведения аттестации)