Цели и задачи
|
|
Наличие региональных целей и задач:
|
–
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения
|
Приказ МО и спорта РК от 23.06.2022 № 757 «Об утверждении положения о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»
Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»
|
по организации работы со школами с низкими результатами обучения
|
Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»
|
по мониторингу рисков снижения образовательных результатов
|
Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»
|
по адресной профилактике рисков снижения образовательных результатов в выявленных ОО
|
Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»
|
по развитию внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности
|
Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»
|
Показатели
|
|
Наличие региональных показателей:
|
–
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения
|
1. Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2 приложение 1
2. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ
3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения
|
1. Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 2
2. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях
|
1. Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 3
2. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях
3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
|
1. Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 2
2. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов – Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по профилактике учебной неуспешности в ОО региона
|
1. Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 4
2. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг по профилактике учебной неуспешности в ОО региона
3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
Мониторинг показателей
|
|
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
|
–
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения
|
1. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
3. Рейтинг школ Республики Карелия, попавших в группу школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) по уровню образовательных результатов (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, анализ академической успеваемости) в 2021 году
|
по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения
|
1. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях
|
1. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
|
1. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
по профилактике учебной неуспешности в ОО региона
|
1. Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг показателей по профилактике учебной неуспешности в ОО
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
|
Анализ результатов мониторинга
|
|
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
|
–
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения
|
Анализ результатов мониторинга по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения
|
Анализ динамики образовательных результатов в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (2021 – 2022 год)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях
|
Анализ результатов мониторинга ресурсных дефицитов в образовательных организациях (школах) Республики Карелия
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
|
Анализ динамики образовательных результатов в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (2021 – 2022 год)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по профилактике учебной неуспешности в ОО региона
|
Анализ результатов мониторинга по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях Республики Карелия
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
Адресные рекомендации по результатам анализа
|
|
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
|
1. Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №147 от 15.03.2021 «О направлении рекомендаций по работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятной социальной ситуации» (РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по организации работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (Приложение 1), РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес руководителей, заместителей руководителей школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования (Приложение 2)
2. Рекомендации по итогам мониторинга показателей по динамике образовательных результатов обучающихся школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к протоколу №15 заседания учебно-методического объединения в системе общего образования Республики Карелия от 27.06.2022)
3. Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО».
|
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
|
1. Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО»
2. Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286) (зайти гостем)
|
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
|
1. Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО»
2. Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 ) (зайти гостем)
|
Мероприятия, меры, управленческие решения
|
|
Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
|
- Приказ МО и спорта РК № 286 от 04.03.2022 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2022 год
- План мероприятий («дорожная карта») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (Приложение к Приказу МО и спорта РК № 286 от 04.03.2022)
- Письмо МО и спорта РК № 8552/15 - 16/МОС от 03.06.2022 г «О результатах мониторинга выполнения планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за 1 полугодие 2022 года»
- Отчет о результатах мониторинга выполнения планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за 1 полугодие 2022 года»
- Отчет о результатах мониторинга выполнения планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за 2 полугодие 2022 года»
- Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №342 от 18.05.2022 «О направлении отчетов о выполнении муниципальных планов – графиков (дорожных карт) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами за первое полугодие 2022 года»
- Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №342 от 18.05.2022 «О направлении отчетов о выполнении муниципальных планов – графиков (дорожных карт) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами за второе полугодие 2022 года»
- Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 ) (зайти гостем)
- Приказ ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №63 от 21.10.2022 «О проведении Республиканской педагогической конференции для педагогических работников дошкольного и начального образования "Вызовы ФГОС: готовность и реализация"»
|
Принятие мер по устранению дефицита педагогических кадров
|
1. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.
3. Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 13.12.2021 №1349 «Об утверждении перечня вакантных должностей, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты учителям, прошедшим конкурсный отбор и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в Республике Карелия, в 2022 году.
4. Соглашение о сотрудничестве с ГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по вопросам научно-методического и организационно-методического сопровождения деятельности профильных психолого-педагогических классов в рамках профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии и профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
|
Принятие мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
|
1. Распоряжение Министерства образования и спорта Республики Карелия от 16 декабря 2021 года №907 р – П «Об утверждении комплекса комплекс мер («дорожной карты») по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и в малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Республике Карелия
2. Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 17.12.2021 г. №1385 «О создании и функционировании центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Республике Карелия в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2022 году
3. Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 01.02.2022 №109 «Об утверждении проекта дизайна и зонирования помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданных на базе образовательных организаций Республики Карелия» » в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование»
4. Программа мероприятий на 2021 – 2022 учебный год для учителей- предметников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, направленных на повышение качества преподавания учебных предметов
5. Программа мероприятий на 2022 – 2023 учебный год для учителей- предметников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, направленных на повышение качества преподавания учебных предметов
|
Принятие мер профилактики учебной неуспешности в ОО региона
|
1. Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 07.12.2021 №1331 «Об утверждении региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Республике Карелия»
2. Положение о региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Республике Карелия (Приложение 1 к Приказу Министерства образования и спорта Республики Карелия от 07.12.2021 №1331)
|
Анализ эффективности принятых мер
|
|
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:
|
–
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения
|
Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел I, стр.1)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения
|
Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел II, стр. 2 – 3)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях
|
Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел III. 3 – 4)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов
|
Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел II, стр. 2 – 3)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|
по профилактике учебной неуспешности в ОО региона
|
Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел IV, стр. 4 – 5)
Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.
|