Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цели и задачи

 

Наличие региональных целей и задач:

по выявлению школ с низкими результатами обучения

Приказ МО и спорта РК от 23.06.2022 № 757 «Об утверждении положения о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей» 

по организации работы со школами с низкими результатами обучения

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»  

по мониторингу рисков снижения образовательных результатов

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»   

по адресной профилактике рисков снижения образовательных
результатов в выявленных ОО

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»   

по развитию внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»   

Показатели

 

Наличие региональных показателей:

по выявлению школ с низкими результатами обучения

1.      Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2 приложение 1

2.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ

3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

1.      Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 2

2.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

1.      Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 3

2.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях

3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

1.      Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 2

2.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов – Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

1.      Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 4

2.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов - Мониторинг по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

3. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

Мониторинг показателей

 

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

по выявлению школ с низкими результатами обучения

1.      Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

3. Рейтинг школ Республики Карелия, попавших в группу школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) по уровню образовательных результатов (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, анализ академической успеваемости) в 2021 году

по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

1.         Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

1.         Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

1.         Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

1.         Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР), школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов. Мониторинг показателей по профилактике учебной неуспешности в ОО

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

Анализ результатов мониторинга

 

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

по выявлению школ с низкими результатами обучения

Анализ результатов мониторинга по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

Анализ динамики образовательных результатов в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (2021 – 2022 год)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

Анализ результатов мониторинга ресурсных дефицитов в образовательных организациях (школах) Республики Карелия

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

 Анализ динамики образовательных результатов в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (2021 – 2022 год) 

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

Анализ результатов мониторинга по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях Республики Карелия 

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

Адресные рекомендации по результатам анализа

 

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1. Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №147 от 15.03.2021 «О направлении рекомендаций по работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятной социальной ситуации» (РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по организации работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (Приложение 1), РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес руководителей, заместителей руководителей школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования (Приложение 2)

2. Рекомендации по итогам мониторинга показателей по динамике образовательных результатов обучающихся школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к протоколу №15 заседания учебно-методического объединения в системе общего образования Республики Карелия от 27.06.2022)

3. Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО». 

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.       Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО» 

2.       Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286) (зайти гостем)

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

1.      Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО»

2.      Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 ) (зайти гостем)

Мероприятия, меры, управленческие решения

 

Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем

1.      Приказ МО и спорта РК № 286 от 04.03.2022 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2022 год

2.      План мероприятий («дорожная карта») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в 2022 году (Приложение к Приказу МО и спорта РК № 286 от 04.03.2022)

3.      Письмо МО и спорта РК № 8552/15 - 16/МОС от 03.06.2022 г «О результатах мониторинга выполнения планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за 1 полугодие 2022 года»

4.      Отчет о результатах мониторинга выполнения планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за 1 полугодие 2022 года»

5.      Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №342 от 18.05.2022 «О направлении отчетов о выполнении муниципальных планов – графиков (дорожных карт) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами за первое полугодие 2022 года»

6.      Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 ) (зайти гостем)

Принятие мер по устранению дефицита педагогических кадров

1.       Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

2. Протокол №1 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 12.01.2022 г.

3.      Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 13.12.2021 №1349 «Об утверждении перечня вакантных должностей, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты учителям, прошедшим конкурсный отбор и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в Республике Карелия, в 2022 году. 

4.      Соглашение о сотрудничестве с ГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» по вопросам научно-методического и организационно-методического сопровождения деятельности профильных психолого-педагогических классов в рамках профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии и профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Принятие мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

1.      Распоряжение Министерства образования и спорта Республики Карелия от 16 декабря 2021 года №907 р – П «Об утверждении комплекса комплекс мер («дорожной карты») по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и в малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Республике Карелия

2.      Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 17.12.2021 г. №1385 «О создании и функционировании центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Республике Карелия в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2022 году

3.      Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 01.02.2022 №109 «Об утверждении проекта дизайна и зонирования помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданных на базе образовательных организаций Республики Карелия» » в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование»

4.      Программа мероприятий на 2021 – 2022 учебный год для учителей- предметников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, направленных на повышение качества преподавания учебных предметов

Принятие мер профилактики учебной неуспешности в ОО региона

1.      Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 07.12.2021 №1331 «Об утверждении региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Республике Карелия»

2.      Положение о региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Республике Карелия (Приложение 1 к Приказу Министерства образования и спорта Республики Карелия от 07.12.2021 №1331)

Анализ эффективности принятых мер

 

Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:

по выявлению школ с низкими результатами обучения

Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел I, стр.1)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел II, стр. 2 – 3)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел III. 3 – 4)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел II, стр. 2 – 3)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.

по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

Анализ эффективности принятых мер в рамках системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (раздел IV, стр. 4 – 5)

Протокол №6 расширенного заседания научно-методического совета ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 30.06.2022 г.