Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Цели

 

Наличие региональной цели и задач:

Система работы с ШНОР И ШНСУ

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Приказ МО и спорта РК от 31.05.2021 г. №618 «Об утверждении положения о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

Приказ МО и спорта РК №608 от 31 мая 2021 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 февраля 2021 №153»

План мероприятий («дорожная карта») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

Приказ МО и спорта РК № 153 от 19.02.2021 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

Приказ МО и спорта РК №608 от 31 мая 2021 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 февраля 2021 №153»

по определению содержания понятий "низкие результаты обучения" и/или "неблагоприятные социальные условия"

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями
и предприятиями)

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 1 «Обоснование целей»

Показатели

 

Наличие региональных показателей:

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – (приложение1, приложение 2, приложение 3, приложение 4)

План мероприятий («дорожная карта») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (раздел «Ожидаемый результат»)

по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2 приложение1

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ

по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 2

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 

по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 3

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей для оценки предметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 2, приложение 4

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Методы сбора и обработки информации

 

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 3 (описание методов сбора информации)

Мониторинг показателей

 

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ)

по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг идентификации ШНОР и ШНСУ

Рейтинг школ Республики Карелия, попавших в группу школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) по уровню образовательных результатов (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) за 2018 – 2020 годы

по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 

по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей для оценки предметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР) и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ) - Мониторинг показателей по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Мониторинг оказания методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга

 

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – раздел 4 (Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций)

по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ динамики академической успеваемости в школах с низкими образовательными результатами (2020 – 2021 год)

по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2021 году

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Адресные рекомендации по результатам анализа

 

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Письмо ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» №21 – А/12 от 12.03.2021 «О направлении рекомендаций по работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятной социальной ситуации» 

РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по организации работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

РЕКОМЕНДАЦИИ в адрес руководителей, заместителей руководителей школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования

Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Адресные рекомендации для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Сетевое сообщество для школ с низкими результатами обучения "На пути к эффективной школе"http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу - логин: guest1, пароль: 12345678 )

Меры, мероприятия

 

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )

Программа мероприятий на 2020 – 2021 учебный год для учителей-предметников школ с низкими результатами обучения, направленных на повышение качества преподавания учебных предметов

Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )

О развитии сети общеобразовательных организаций в Республике Карелия на период до 2022 года - раздел на сайте ГАУ ДПО РК «КИРО»

Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

План мероприятий («дорожная карта») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678)

Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования

Сетевое сообщество «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )

Соглашение о сотрудничестве между Школой-консультантом и Школой, входящей в программу поддержки (соглашение). 

Приказ №210БП от 19.03.2021 "Об утверждении списка средних общеообразовательных школ Республики Карелия - ресурсныз центров по вопросам качества образования (базовых площадок ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования")

Базовые школы ГАУ ДПО РК «КИРО» - ресурсные центры по вопросам качества образования (список школ).

Принятие мер по осуществлению подготовки управленческих команд школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Мероприятия для административных команд школ с низкими образовательными результатами, реализуемые в 2021 году размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286#section-5 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678)

Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Региональный план реализации индивидуальных образовательных маршрутов (утвержден ректором ГАУ ДПО РК «КИРО» 15.03.2021.)

Курсы повышения квалификации для педагогических команд школ с низкими образовательными результатами, реализуемые в 2021 году размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )

Управленческие решения

 

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Положение о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Приказ МО и спорта РК от 31.05.2021 г. №618 «Об утверждении положения о региональной системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

Приказ МО и спорта РК №608 от 31 мая 2021 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 февраля 2021 №153»

Письмо ГАУ ДПО РК «КИРО» о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+ от 25.01.2021 №41

Письмо ГАУ ДПО РК «КИРО» О разработке муниципальных планов-графиков (дорожных карт) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами от 0.02.2021 №76

Утвержденные приказами Муниципальные планы-графики повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами размещены в сетевом сообществе «На пути к эффективной школе» http://do.kiro-karelia.ru/course/view.php?id=286 (для доступа к сообществу логин: guest1 пароль: 12345678 )

Приказ ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования №21-Т от 16.03.2021 «Об утверждении списка тьюторов»

Письмо ГАУ ДПО РК «КИРО» О направлении отчетов о выполнении муниципальных планов-графиков (дорожных карт) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами за I полугодие 2021 года от 28.05.2021 №483

Анализ эффективности принятых мер

 

Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

Аналитический отчет о работе по проекту адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами (500+) в Республике Карелия за первый квартал 2021 года

Отчет о реализации Плана мероприятий («дорожной карты») организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, за I полугодие 2021 года

 

2020 год