08.11.17 Эстафета "Учитель - учителю". Предметная секция «Начальная школа как основа качественного образования»
Категория: Новости отдела дошкольного и начального образования
В работе предметной секции «Начальная школа как основа качественного образования» принимали участие педагоги и руководители из школ г. Петрозаводска и районов Карелии - Беломорского, Кондопожского, Прионежского, Пудожского, Олонецкого, Суоярвского. Всего на секции присутствовало 34 человека.
Основная идея работы секции состояла в актуализации вопросов формирования учебной деятельности и развития личности младшего школьника как основ качественного образования.
Модераторы секции - Макарова Е.Д., зав.отделом дошкольного и начального образования и Казько Е.С., методист отдела дошкольного и начального образования - определили формат ее работы в виде дискуссионной площадки.
Тематические выступления участников секции были условно разделены на три группы:
- организация учебной деятельности в начальной школе;
- воспитательная составляющая начального образования;
- взаимодействие участников образовательных отношений.
Стратегия работы секции предусматривала построение выступлений и их последующее обсуждение по трем основным направлениям:
- актуальность заявленной автором выступления темы/проблемы;
- пути решения проблемы через представление опыта деятельности педагога;
- эффекты, выявленные в результате работы педагога, и их влияние на повышение качества образования.
Обсуждая проблемы организации учебной деятельности в начальной школе, участники секции были единодушны во мнении о том, что без использования современных образовательных технологий педагогу трудно сегодня достичь высокого качества образования.
В этой связи, особенный интерес у присутствующих вызвали выступления:
- Самсоновой Ирины Александровны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 6 г.Кондопоги: «Использование современных педагогических технологий в формировании орфографической зоркости»;
- Черемыхиной Людмилы Ивановны, директора Летнереченской СОШ Беломорского района: «Перевёрнутое обучение» в условиях сельской школы»;
- Абу Эвили Ольги Георгиевны, учителя начальных классов, ГБОУ РК "Школа-интернат № 23": «Использование мультисенсорного пособия "НУМИКОН" с детьми ОВЗ»;
- Тергоевой Ирины Николаевны, учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 2" г.Петрозаводск: «Развитие читательской компетенции как условие успешности школьника».
Обобщая результаты формирования учебной деятельности младшего школьника, участники секции отметили необходимость усиления внимания к проблеме оценивания результатов и формированию универсальных учебных действий обучающихся. Этим вопросам было посвящено два выступления:
- Савинкова Ирина Валерьевна, Петровская школа: «Инструменты формирующего оценивания»;
- Беляева Марина Александровна, МОУ Лицей № 40: «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в начальной школе»
Воспитательная деятельность учителя начальных классов - важная составляющая качественного образования. Формирование интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника - сложная педагогическая задача, которую трудно решать одному педагогу. Необходимо включение всех участников образовательных отношений. Опыт работы в этом направлении представили:
- Евсеева Надежда Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 25, которая рассказала о внеурочной деятельности как факторе развития творческих способностей младших школьников;
- Захарнева Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Кондопоги - показала возможности реализации принципа индивидуализации при использовании метода кейс-технологии на уроках в начальной школе;
- Феклина Ксения Сергеевна, учитель начальных классов Нововилговской СОШ, представила результаты педагогического исследования по формированию ответственности родителей и младших школьников в учебной деятельности.
Подводя итоги работы секции, участники выразили удовлетворенность в ходе обсуждения представленного опыта решения заявленных педагогических проблем. Педагоги высоко оценили опыт своих коллег, представленный на секции, и выразили надежду на то, что смогут использовать изученные подходы работы в своей профессиональной деятельности.
Информацию подготовила Е.Д. Макарова, зав.отделом дошкольного и начального образования