08.11.17 03.11.2017. Эстафета "Учитель - учителю". Предметная секция «Качество преподавания предметов художественно-эстетического цикла в современном образовании»
Категория: Новости отдела общественно-гуманитарного образования
Участники – учителя музыки, ИЗО, МХК
Время работы: 03.11.2017г., 13.45 – 16.10, ауд.201
Модераторы: : Баранова И.В., методист по музыке, Кондратьев В.Г., старший научный сотрудник
Секция «Качество преподавания предметов художественно-эстетического цикла в современном образовании» объединяла учителей музыки, ИЗО и МХК.
В работе секции приняли участие 12 педагогов. 10 из них представляли образовательные учреждения города Петрозаводска, также присутствовали учителя из Пудожского и Медвежьегорского районов Республики Карелия (МКОУ ООШ п. Пудожгорский, МКОУ «Повенецкая СОШ»). Как показала работа секции многие учителя предметов художественно-эстетического цикла имеют интересные наработки в преподавании своего предмета, применяют самые современные педагогические технологии.
На секции заслушано 6 выступлений участников. Гошкиева Ирина Сергеевна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Ломоносовская гимназия» посвятила свой доклад на секции очень важному вопросу повышения мотивации обучающихся, которое является важным условием повышения качества образования. В её выступлении была представлена целостная система работы учителя в этом направлении.
Наумик-Кузнецова Елена Иосифовна, учитель ИЗО и МХК Средней школы №20 представила возможности современных компьютерных технологий, наглядно продемонстрировала, как с помощью определённых компьютерных программ, применяя их в ходе урока можно добиться активизации внимания и познавательного интереса обучающихся, сделать обучение более продуктивным, а сам урок – более интересным, как заострить внимание современных детей на важном, учитывая характерное для современного обучающегося клиповое сознание.
Гимадеева Наталья Валерьевна, учитель ИЗО и технологии Средней школы №20 продемонстрировала возможности нетрадиционных техник рисования в деле развития творческих способностей учащихся. Не все дети обладают одинаковыми способностями, но с помощью некоторых простых техник можно всех детей приобщить к созданию интересных и ярких работ и. тем самым, повысить их самооценку.
Андреева Полина Владимировна, учитель начальных классов, учитель музыки Средней школы №7 на практических примерах из опыта работы показала разные формы и приёмы урока музыки в рамках ФГОС. В целом все выступления на секции отличались творческим подходом педагогов к вопросам качества преподавания, чему и была посвящена секция. Такой обмен опытом, собственными наработками учителей безусловно является полезным.
Модератор секции В.Г. Кондратьев
№ п/п |
Тема выступления |
Фамилия, имя, отчеств о |
ОО |
Время выступления |
1 |
Метапредметность на уроках МХК и литературы |
Корнеенко Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы |
МОУ СОШ №33, г. Петрозаводск |
15 минут |
2 |
Формирование мотивации учащихся как одно из условий повышения качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла в современном образовании |
Гошкиева Ирина Сергеевна, учитель ИЗО и МХК |
МОУ «Ломоносовская гимназия» г. Петрозаводск. |
15 минут |
3. |
Урок музыки в логике ФГОС |
Андреева Полина Владимировна, учитель начальных классов, учитель музыки |
МОУ «Средняя школа №7», г. Петрозаводск. |
15 минут |
4. |
Развитие творческих способностей учащихся через нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО |
Гимадеева Наталья Валерьевна, учитель ИЗО и технологии |
МОУ «Средняя школа №20», г. Петрозаводск. |
25 минут |
5. |
Активизация внимания и формирование познавательного интереса на уроке ИЗО |
Наумик-Кузнецова Елена Иосифовна ,учитель ИЗО и МХК |
МОУ «Средняя школа №48», г. Петрозаводск. |
15 минут |
6. |
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства |
Сабаева Людмила Александровна, учитель ИЗО и МХК |
МОУ СОШ №2, г. Петрозаводск. |
10 минут |