09.03.22 Информация о содействии развитию инклюзивного образования в 2022 году

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Правительство Российской Федерации, Минпросвещения РФ, научные и педагогические сообщества ведут системную и целенаправленную работу в сфере развития инклюзивного образования. Почти треть российских школ и пятая часть детских садов уже являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Важно, что в этом участвуют и представители органов власти, и некоммерческие организации, и все заинтересованные структуры общества.

Министерством просвещения Российской Федерации введены в действие обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. В документах закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее с нормативными актами можно ознакомиться в «Банке документов» Министерства просвещения Российской Федерации (https://docs.edu.gov.ru/).

В ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» (Москва, 20-21 октября 2021г.) Минпросвещением РФ было подчеркнуто, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования.

В рамках работы конференции активно рассматривались направления по темам:

  1. Инклюзия и глобальные вызовы XXI века.
  2. Траектории развития инклюзивного образования на постсоветском пространстве: 30-летний опыт образовательных реформ в независимых государствах.
  3. Гражданское участие в развитии инклюзивного образования.
  4. Оценка инклюзивного процесса, или как проектировать инклюзивную школу.
  5. Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, модели подготовки и программы обучения.
  6. Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении.
  7. Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании.
  1. Инклюзивный потенциал современного общества: образование и рынок труда.

 

В рамках мероприятий по содействию развитию инклюзивного образования на информационно-методическом ресурсе «СЕРВЕР ОБРАЗОВАНИЕ РФ» (https://СерверОбразование.РФ) в разделе «Инклюзивное» с 24 февраля 2022 г. запущены электронные цифровые сервисы для повышения квалификации педагогических работников по программе «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21».

Общеобразовательные организации и педагогические работники подают заявки самостоятельно. Приём заявок осуществляется до 15 апреля 2022 г.

«СЕРВЕР ОБРАЗОВАНИЕ РФ» (https://СерверОбразование.РФ) раздел «Инклюзивное»

Отдел консультаций: (495) 764-26-77 (доб. 314, 315, 321) e-mail: obmauka2016@mail.ru, konkurs@obr-nauka.ru