06.12.22 Итоги курсов: обращение к ректору

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Только что закончились последние курсы из серии КПК под эгидой ФИРЯ, где была опробована новая модель курсовой подготовки. Несмотря на небольшое количество слушателей, опыт их организации показал, что выделение регионального модуля является целесообразным.

Благодаря активным и интерактивным формам обучения слушатели могли познакомиться с актуальным опытом педагогов Карелии. Кроме того, считаю, что и для карельских учителей, выступивших на курсах в качестве преподавателей, это было возможностью повысить свой профессиональный уровень. Благодаря этому сложился определенный банк успешных практик, который можно использовать на дальнейших курсах. Кстати, некоторые слушатели (как, например, Н.В.Корнелюк; МБОУ «Средняя школа № 3» г.Петрозаводска) после интересной презентации своего опыта сами становились преподавателями на следующих КПК.

Были опробованы почти все формы обучения, предложенные в рекомендательном письме ФИРЯ: вебинар, активный семинар, мастер-класс, фрагмент открытого урока, стажировка, лаборатория и др. Были использованы и материалы из медиатеки КИРО (за прошлый год). Участники КПК были включены в мероприятия КИРО и ЦРО: эстафету педагогического мастерства "Учитель учителю", заседание педагогического сообщества учителей русского языка и литературы г. Петрозаводска (на базе МОУ СОШ №38).

Были подключены преподаватели ИПП ПетрГУ и КИРО (к.ф.н., доценты кафедры теории и методики начального образования ИПП ПетрГУ В.Л. Кашкаров и Т.И.Дмитрук). Самое активное участие приняла О.А. Храмцова, старший методист Центра этнокультурного образования КИРО, руководитель Ассоциации учителей карельского, вепсского и финского языков РК, которая выступила на всех курсах и совершенствовала свое выступление, пригласив к участию и других сотрудников КИРО.

Считаю положительным моментом и объединение на курсах разных категорий слушателей: одновременно в одном потоке проходили обучение учителя русского и родных языков, начальной школы. Это позволило увидеть возможности интеграции, а также обнаружить привычные проблемы в новом ракурсе. Очень интересным явился и опыт приглашения наших региональных «соседей» из МАОУ «СОШ №3 с. Алакуртти» Мурманской обл.

Многие слушатели отмечали, что тьюторское сопровождение позволяло комфортно и благополучно пройти курсовую подготовку и успешно справиться со всеми заданиями.

Подводя итог, я хочу выразить огромную и искреннюю благодарность Л.И. Черемисиной, куратору курсов, заместителю руководителя ЦНППМ ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Людмила Ивановна показала себя настоящим профессионалом, она успешно курировала прохождение курсов и оказывала всестороннюю организационную и методическую помощь, оперативно решала все вопросы, была очень доброжелательна. Без такой связки тьютора и куратора курсы не прошли бы успешно.

Огромную организационную помощь оказали сотрудники КИРО: проект-менеджер Константин Владимирович Андреев и инженер Валерий Владимирович Скалецкий.

С уважением, Ирина Николаевна Велеславова, тьютор курсов, заслуженный учитель РК, заведующий Базовой кафедрой социально-педагогических и образовательных технологий ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет" и Пряжинской школы, региональный методист по литературе.