08.12.20 Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" приглашает на бесплатные вебинары по информатике

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

09.12.2020 в 16:30 (МСК)
Тема: «О формировании и развитии естественнонаучной грамотности младших школьников на уроках информатики».
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие естественнонаучной грамотности и её место в системе требований к результатам начального образования (по ФГОС НОО).
- Принципиальное различие читательской и информационной грамотности и от естественнонаучной, следствия, порождаемые этим различием.
- Особенности урока информатики как положительные факторы, способствующие развитию естественнонаучной грамотности младшего школьника и важный методический «секрет».

10.12.2020 в 16:30 (МСК)
Тема: «Информационное общество. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы, услуги и продукты».
На вебинаре будет рассказано, как в условиях ограниченного времени эффективно организовать изучение темы "Информационное общество" на основе реализации сценария когнитивной карты "Урок 15. Информационное общество. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы, услуги и продукты".
Подробно рассмотрим, какие элементы УМК и общедоступные электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для раскрытия темы.
Покажем, как использовать на уроке информационные ресурсы, в т.ч. нормативные документы для погружения обучающихся в проблемы построения информационного общества и эффективного существования в нём.

11.12.2020 в 14:00 (МСК)
Тема: «Создание образовательной экосистемы «Инженерный кластер» в гимназии № 24 города Архангельска».
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Какое оборудование можно использовать для создания образовательной экосистемы «Инженерный кластер».
- Реализуемые направления в образовательной экосистеме. Причины их динамичного развития.
- Обзор учебных пособий по робототехнике Копосова Д.Г.

14.12.2020 в 11:00 (МСК)
Тема: «Цифровая грамотность учителя и учеников начальной школы».
Ключевые компетенции цифровой грамотности являются частью общей грамотности учеников начальной школы, они формируются непрерывно, постоянно развиваются с опорой на уроки информатики и с применением в межпредметной деятельности детей под руководством учителя начальных классов. Какие общие и особые компетенции цифровой грамотности являются частью профессионального и социального опыта учителя начальной школы? Как их обновлять и развивать в контексте педагогической деятельности? Поговорим на вебинаре.

16.12.2020 в 16:30 (МСК)
Тема: «Моделирование как ведущий метод познания в современной школе».
Главная интрига вебинара: как средствами моделирования решать различные пользовательские задачи.
На вебинаре будет рассмотрена методология формирования системно-деятельностного мышления средствами моделирования.
На конкретных примерах будут рассмотрены способы решения жизненных задач вприкладных средах и средствами программирования.

23.12.2020 в 16:30 (МСК)
Тема: «Средства и инструменты формирования естественнонаучной грамотности младших школьников на уроках информатики».
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Система общих принципов развития любого рода грамотности на уроках информатики: принцип получения информации (извлечение из текста, извлечение в процессе наблюдения, опыта/эксперимента ипр.), принцип оценки информации (описание свойств полученной информации), принцип рефлексии (на содержание и/или форму текста, их оценка) и принцип использования полученной информации на практике.
- Роль ситуационных задач в развитии естественнонаучной грамотности на уроках информатики в начальной школе.
- Цифровые устройства как помощники при исследовании объектов окружающего мира: фиксация наблюдений (фото, видео, аудио записи), извлечение первичной и вторичной информации, анализ, классификация, оценка информации (описание свойств полученной информации и способов применения на практике).
- Технология проведения урока-проекта с целью развития естественнонаучной грамотности при изучении информатики в начальной школе (на конкретном примере).

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ СКАЧАТЬ>>>