29.08.23 «Профориентация и профессиональное самоопределение: опыт, технологии, ресурсы»: итоги и резолюция

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

     29 августа 2023 года в рамках Августовского общественно-педагогического форума «Разговор о Важном в Год педагога и наставника» на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Карелия (далее – ЦОПП РК) прошла тематическая площадка «Профориентация и профессиональное самоопределение: опыт, технологии, ресурсы». Присутствовало 124 педагогических работника из Петрозаводска и Республики Карелии.

На Круглом столе «Профориентация и профессиональное самоопределение» выступили Петрова Ж. Л., первый заместитель Министра образования и спорта Республики Карелия, Борисов Ю.А., заместитель начальника Управления труда и занятости Республики Карелия, Суряднов В.В., заместитель директора по региональному развитию компании «Профилум», Эккертова Е.Н, заместитель директора Петрозаводского автотранспортного техникума, Белова М.Ф, руководитель ЦОПП РК, Шевякова К.А, аналитик ЦОПП РК. 

Итогом работы Круглого стало общее понимание новых актуальных потребностей регионального рынка труда, новых тенденций в профориентационной работе (Единая модель профориентационного минимума) и новых ресурсов для ее реализации (электронная платформа «Профилум», ФП «Профессионалитет», федеральное финансирование). Региональным координатором профориентационной работы является ЦОПП РК.

В работе тематической секции № 1 «Реализация профессионального минимума в урочной и внеурочной деятельности» (модератор – Белова М.Ф., руководитель ЦОПП РК) приняли участие школьные учителя предмета «Технология» заместители директоров ОО, педагоги-психологи ОО. На секции Белова М.Ф. представила дополнительную профессиональную программу – программу повышения квалификации для учителей школ «Стажировка учителя «Технологии» в Мастерских системы среднего профессионального образования РК», разработанную и реализуемую ЦОПП РК. Алешко О.А., методист РЦР ДО РК «Ровесник» показала методические возможности проекта «Билет в будущее»; Симакова А.В., ст. науч. сотрудник ПетрГУ, кан. соц.наук рассказала о проекте «Билет в Арктику» и его ресурсах для реализации профориентационной урочной и внеурочной деятельности.

В работе тематической секции № 2 - профориентационный подиум «Профориентационная работа: инструменты и практики» (модератор – Миролюбова Д.О., заместитель директора по развитию МОУ ПГО СОШ №3) - приняли участие ответственные за профориентационную работу в школах и колледжах, техникумах. Выступающие из 9-ти школ города и республики и 4-х колледжей представили свой опыт профориентационной работы. Демонстрация профориентационных практик показала, что для реализации всех трех уровней Единой модели профориентационного минимума – базового, основного и продвинутого - есть достаточная практическая и методическая база.

В работе тематической секции № 3 - мотивационный практикум «От профориентации – до трудоустройства» (модератор – Яцевич В.Н., директор ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж») – приняли участие руководители Центров содействия трудоустройству выпускников (Центров карьеры), заведующие отделениями, заместители директоров профессиональных образовательных организаций. В ходе практической групповой работы была разработаны основные положения для создания Базового центра  содействия трудоустройству выпускников (Центров карьеры) СПО.

На основании вышесказанного, ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Начать обучение школьных учителей предмета «Технология» по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации «Стажировка учителя «Технологии» в Мастерских системы среднего профессионального образования РК», (36 ч) совместно с ГАУ ДПО «Карельский институт развития образования» в срок до 1 ноября 2023 года, ответственный – ЦОПП РК.
  2. Учитывать в качестве регионального компонента ежегодный республиканский профориениационный урок «Живи, учись, работай в Карелии!», проводимый один раз в учебном году в рамках классного часа для обучающихся 8-11 классов региона с диагностикой уровня их профессионального самоопределения до и после урока.
  3. Развивать активизирующие формы профессиональной ориентации на уровне образовательных организаций (продвинутый уровень Профминимума) в части взаимодействия со Службами занятости населения районов Карелии по приглашению работодателей и специалистов по профориентации.
  4. Обеспечить консультативно-методическое сопровождение общеобразовательным организациям, дополнительным образовательным организациям и профессиональным образовательным организациям в реализации единой модели профориентационного минимума на постоянной основе, ответственный - ЦОПП РК.
  5. Рассмотреть целесообразность создания единого педагогического совета из представителей школ и колледжей/техникумов по профориентационной работе, ответственный - ЦОПП РК.
  6. Разработать Положение Базового Центра содействия трудоустройству выпускников среднего профессионального образования РК (Центров карьеры) и создать его на базе ЦОПП РК, обеспечить функционирование на постоянной основе, ответственный – ЦОПП РК.