01.04.22 Круглый стол «Киноуроки в школах России»: итоги акции «Все помогают всем»

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

30 марта в Карельском институте развития образования состоялся Круглый стол «Киноуроки в школах России»: итоги акции «Все помогают всем».

Круглый стол стал своеобразным завершением международной благотворительной акции «Все помогают всем». В ней приняли участие 50 образовательных организаций Карелии. В рамках акции были проведены киноуроки «8 марта» в начальной школе и «Письма» в основной и старшей школах.

В подготовке и проведении круглого стола «Киноуроки в школах России» приняли участие представители 17 образовательных организаций нашей республики. Модератором выступила старший методист, региональный координатор О.Л. Германова. Она обозначила цель и задачи: привлечение внимания большего количества педагогических работников к участию в проекте «Киноуроки в школах России», обмен опытом по проведению киноуроков в образовательных организациях, выявление лучших воспитательных практик.

Встреча прошла в очно -заочном формате. Среди участников представители администрации школ города и республики, педагоги, классные руководители. Результаты радуют. Представители школы 8 г. Петрозаводска предложили на площадке своего учреждения провести фестиваль социальных практик, педагоги кадетской школы имени А.Невского предложили в своем учреждении провести мастер-классы для педагогов , чтобы поделиться имеющимся опытом , ролики, которые были сняты в рамках акции «Все помогают всем» решено направить волонтерам донорам костного мозга ПГУ для использования в работе, а также волонтеры готовы выйти в школы города для работы с учащимися, представитель школы№ 3 г.Петрозаводска поделился опытом организации работы в начальной школе.

 Участница круглого стола Н.В. Миронова, методист по воспитательной работе МОУ  "СОШ№7" г. Петрозаводска, при подведении итогов отметила социальную важность проекта, а также выразила  желание включить киноуроки в воспитательную программу школы. Карельский институт развития образования получает положительные отклики по итогам работы круглого стола.

 Коллектив института сердечно благодарит председателя парламентского Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Галину Анатольевну Гореликову за личное участие в продвижении в Карелии проекта «Киноуроки в школах России» и поддержку образовательных инициатив  нашей организации.

Справочно

Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.

Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Таблица должна стать основой для создания сценариев, съемок, разработки методических пособий к фильмам, а также непосредственно для проведения внеклассной воспитательной работы.

Созданы 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 000 школ страны. Количество уроков рассчитано исходя из следующего: 1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.

Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.