Итоги конференции «Организация педагогического исследования как средство повышения профессиональной компетентности педагога»

Итоги конференции «Организация педагогического исследования как средство повышения профессиональной компетентности педагога»

9 декабря 2020 года в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Организация педагогического исследования как средство повышения профессиональной компетентности педагога».

Конференция проводилась в режиме online на платформе ZOOM. В работе конференции приняло участие более 130 человек – педагоги, специалисты, руководители образовательных организаций Петрозаводского и Костомукшского городских округов, а также представители муниципальных районов: Беломорского, Кемского, Кондопожского, Лоухского, Медвежьегорского, Олонецкого, Питкярантского, Прионежского, Пряжинского, Сегежского, Сортавальского и Суоярвского. Также в числе участников конференции были наши соседи – представители педагогического сообщества Мурманской области, г. Санкт-Петербурга и Костромской области.

В рамках работы конференции состоялось пленарное заседание и работа тематических секций. Открывая конференцию Ольга Юрьевна Дьячкова, ректор Института тепло приветствовала участников и поздравила победителей и призеров регионального конкурса исследовательских идей – «Я – исследователь».

Надежда Александровна Вершинина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования рассказала собравшимся об особенностях организации педагогического исследования, о разных подходах к выбору проблематики возможного исследования.

Мария Викторовна Кузьменко, кандидат педагогических наук, проректор ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», в своем выступлении показала возможности обработки и способы представления результатов педагогического исследования педагога.

После перерыва началась работа тематических секций, к участию в которых были приглашены педагоги-практики, готовые поделиться результатами своих педагогических исследований.

Предлагаемая тематика выступлений педагогов касалась следующих вопросов:

- становление профессиональной позиции педагога–исследователя,

- особенности организации исследовательской деятельности,

- опыт участия педагога в экспериментальной, исследовательской деятельности образовательной организации,

- внедрение результатов исследования в педагогическую деятельность.

Работа тематической секции «Становление профессиональной позиции педагога–исследователя» (модератор – Елена Дмитриевна Макарова, старший методист отдела развития общего образования ГАУ ДПО РК «КИРО», к.п.н) была посвящена представлению опыта организации педагогических исследований участников регионального проекта «Интерактивный Наукоград - профессиональное сообщество педагогов-исследователей Карелии».

Кликачева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ РК «Школа-интерна № 24» и Елисеева Надежда Александровна, воспитатель МБОУ «Детский сад 54» рассказали об оригинальном использовании интернет-ресурса WEBANKETA в качестве средства исследования и влияния на позитивные изменения в детско-родительских отношениях.

Тришина Наталья Вячеславовна, старший методист МДОУ «Детский сад № 20 «Колосок» г.Кондопога, поделилась первыми результатами организации игровой деятельности как средства формирования познавательного интереса к родному краю у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Команда педагогов-исследователей МДОУ «Детский сад № 89 «Филиппок» представила опыт проектирования этнокультурной образовательной среды в ДОУ. Заведующая Решетина Анна Александровна, старший воспитатель Иванова Ольга Анатольевна и воспитатель Осипова Екатерина Владимировна продемонстрировали вариант командной работы педагогического коллектива ДОУ в преобразовании этнокультурной образовательной среды детского сада.

Работа тематической секции «Особенности организации исследовательской деятельности» (модератор – Елена Сергеевна Казько, методист отдела развития общего образования, ГАУ ДПО РК «КИРО», к.п.н) началась с представления опыта исследовательской деятельности МДОУ «ЦРР-детский сад № 87 «Журавлик», которым поделилась заместитель заведующего по ВМР Е.А. Мамлина. Елена Александровна рассказала, как воспитатели обучаются экспертизе и проектированию образовательной среды ДОУ с помощью векторного моделирования. Результаты исследования убедительно показывают о стремлении педагогов совершенствоваться в профессиональном плане.

Идею реализации образовательных проектов с дошкольниками поддержали коллеги Е.А. Мамлиной, воспитатели Мошникова Юлия Игоревна и Романова Наталья Васильевна докладом «Детская игра-калейдоскоп инновационных педагогических идей» и педагоги МДОУ «Детский сад № 89» Пожарская Анна Викторовна и Куйкка Екатерина Евгеньевна, представив «Образовательный проект «Музей кукол Карелии». Выступающие очень эмоционально представляли свою экспериментальную деятельность по адаптации детей раннего возраста в первый месяц посещения детского сада и заинтересованность старших дошкольников в изготовлении кукол для «Музея в чемодане» с возможными идеями продолжения проекта.

К сожалению, не удалось услышать гостей из Костромской области Светлану Анатольевну Яценко, заместителя директора по УВР, и Елену Константиновну Соболеву, учителя начальных классов ГКОУ «Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья», которые заявили тему «Исследовательский проект «Истории наших земляков о детстве и о войне»». В их материалах представлен опыт работы по созданию условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания младших школьников через использование традиционных и современных форм, методов и средств воспитательной работы, воспитанию у учащихся патриотизма и любви к Родине, уважения к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и «детям войны».

Завершили работу секции два выступления педагогических команд из МОУ «Пушнинская СОШ» Беломорского района. В первом докладе «Наша инновационная деятельность малокомплектной школы как фактор её развития» и.о. директора Наталья Ивановна Давыденко, тьютор школы Светлана Викторовна Воробьева и Татьяна Ивановна Танцева, председатель Ассоциации сельских малокомплектных школ РК, начинавшая экспериментальную жизнь школы, раскрыли основные этапы работы, содержание и достижения обучающихся и педагогов, полученные в результате реализации неклассно-урочной модели организации образовательного процесса.

Выступление по теме «К вопросу о преемственности исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников в условиях неклассно-урочной системы обучения и перестройки организации обучения в период пандемии», представленное учителями начальной школы Татьяной Матвеевной Ивановой и Натальей Ивановной Давыденко, дало возможность убедиться в эффективности выбранного пути опытно-экспериментальной деятельности коллектива всей образовательной организации.

По итогам работы конференции готовится к выпуску сборник методических материалов.


СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (в архиве zip)


Внимание! Опубликован электронный сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Организация педагогического исследования как средство повышения профессиональной компетентности педагога», проходившей 09.12.2020 г. Подробнее - https://kiro-karelia.ru/activity/kabinet/mr/mm-odno


2020-12-10_10-53-33.jpg