28.11.14 17 – 18 ноября 2014 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе».

Категория: Новости отдела общественно-гуманитарного образования

Организаторы конференции - Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания» и Институт всеобщей истории Российской академии наук при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Делегация из Карелии приняла участие в работе двух секций, посвященных среднему и высшему образованию.

В ходе заседаний секции учителей истории и обществознания поднимались проблемы преподавания истории в средней школе в контексте введения историко – культурного стандарта, который составляет основу содержания «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории». Были актуализированы некоторые вопросы её реализации, а также рассмотрены пути преподавания в средней школе «трудных вопросов истории России».

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В.Третьяк говорила о единой логике школьного курса истории, линейной системе преподавания и о том, что концепция нового учебного исторического комплекса становится основой для разработки примерных рабочих программ по истории, подготовки и переподготовки учителей. (Подробная информация - по ссылке: http://минобрнауки.рф/новости/4601).

В ходе конференции обсуждалась проблема учебников по общей истории и истории России. Их соответствие новой концепции определит рабочая группа Российского исторического общества в срок до 1 марта 2015 года.

Была обозначена и тема ЕГЭ. «До сих пор, если судить по итогам ЕГЭ-2014, с изучением истории в российской школе были проблемы» (смотри статью в газете «МК» http://www.mk.ru/social/2014/11/17/istoriki-nauchat-rodinu-lyubit.html/).

В настоящее время прорабатывается вопрос включения ЕГЭ по истории в перечень обязательных предметов и соответствия КИМов ЕГЭ по истории историко – культурному стандарту, - о чём поведал собравшимся руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. С. Кравцов.

На Конференции обсуждались важнейшие вопросы о влиянии исторического знания на формирование гражданского общества и возрождения воспитательного потенциала исторического образования.

«Научить мыслить и быть гражданином – это требование не только историко – культурного стандарта, но и Совета Европы», - констатировал академик, Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, директор Института всеобщей истории РАН А.В. Чубарьян.

Учитель истории и обществознания одной из школ г.Москвы Плоткин Г.М. сказал: «Нам надо не только передать отношение к людям, событиям, но и научить любить и беречь свою страну, ибо спасти Россию суждено учителю, а не вождю».

Содержание нового историко культурного стандарта по отечественной истории можно найти в журнале «Вестник образования» №13 2014г. или по ссылке: http://histrf.ru/ru/biblioteka/book/kontsieptsiia-novogho-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii. А с резолюцией конференции можно будет ознакомиться на сайте Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» http://school.historians.ru/.