02.10.23 Региональная научно-практическая конференции «Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании»
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
В Карельском институте развития образования на прошлой неделе состоялась региональная научно-практическая конференции «Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании».
В ней приняли участие более 100 педагогических работников дошкольного, начального, дополнительного и коррекционного образования из г. Петрозаводска и различных районов Карелии.
Ежегодные конференции проводятся в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, государственной программы Республики Карелия "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" и в соответствии с планом работы ГАУ ДПО РК «КИРО».
В Год педагога и наставника прогрессивная общественность отмечает 200-летие со дня рождения К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, автора идеи классного наставничества. И научно-практическую конференцию в этом году организаторы посвятили такому знаменательному событию.
Цель конференции – обсуждение возможностей реализации научных идей К.Д. Ушинского в практике современного образования.
К активному участию в работе также были приглашены общественные организации; детские и молодежные организации, центры; студенчество; представительства издательств («Просвещение-Союз», «Русское слово» и др.): социальные партнеры: РГПУ им. А. Герцена (СПб), Институт педагогики детства; ППК, ПетрГУ; родительская общественность, представители рескома профсоюза работников образования.
В рамках конференции состоялось пленарное заседание,
Вторая часть конференции – работа интерактивных площадок. Педагоги-практики поделились своим профессиональным опытом, пригласив участников конференции к активному участию в различных мастер-классах.
В ходе работы интерактивных площадок были подняты следующие актуальные вопросы:
- Идеи К.Д. Ушинского: от прошлого к современности;
- Феномен классного наставничества: успешные практики;
- Дети с особыми образовательными потребностями: нужен ли им наставник?
- Успешность ребенка: педагогическая интеграция (поддержка и сопровождение ребенка в условиях образовательной организации и дополнительного образования)
- «Талантам надо помогать…»;
- Ролевые позиции современного педагога и др.
С материалами конференции можно познакомиться по ссылке: