02.10.23 Региональная научно-практическая конференции «Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании»

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

В Карельском институте развития образования на прошлой неделе состоялась региональная научно-практическая конференции «Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании».

В ней приняли участие более 100 педагогических работников дошкольного, начального, дополнительного и коррекционного образования из г. Петрозаводска и различных районов Карелии.

Ежегодные конференции проводятся в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, государственной программы Республики Карелия "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" и в соответствии с планом работы ГАУ ДПО РК «КИРО».

В Год педагога и наставника прогрессивная общественность отмечает 200-летие со дня рождения К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, автора идеи классного наставничества. И научно-практическую конференцию в этом году организаторы посвятили такому знаменательному событию.

Цель конференции – обсуждение возможностей реализации научных идей К.Д. Ушинского в практике современного образования.

К активному участию в работе также были приглашены общественные организации; детские и молодежные организации, центры; студенчество; представительства издательств («Просвещение-Союз», «Русское слово» и др.): социальные партнеры: РГПУ им. А. Герцена (СПб), Институт педагогики детства; ППК, ПетрГУ; родительская общественность,  представители рескома профсоюза работников образования.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание,

Вторая часть конференции – работа интерактивных площадок.  Педагоги-практики поделились своим профессиональным опытом, пригласив участников конференции к активному участию в различных мастер-классах.

В ходе работы интерактивных площадок были подняты следующие актуальные вопросы:

- Идеи К.Д. Ушинского: от прошлого к современности;

- Феномен классного наставничества: успешные практики;

- Дети с особыми образовательными потребностями: нужен ли им наставник?

- Успешность ребенка: педагогическая интеграция (поддержка и сопровождение ребенка в условиях образовательной организации и дополнительного образования)

- «Талантам надо помогать…»;

- Ролевые позиции современного педагога и др.

С материалами конференции можно познакомиться по ссылке: