18.05.21 Совещание кураторов проекта «500+» в Республике Карелия

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

17 мая в Карельском институте развития образования состоялось совещание кураторов проекта «500+».

Совещание проходило в онлайн и офлайн-форматах. С приветственным словом выступила ректор института О.Ю. Дьячкова. Она отметила социальную значимость проекта и напомнила о этапах становления работы со школами, имеющими низкие образовательные результаты. Проект «500+» направлен на повышение уровня образовательных результатов в школах, где дети показывают стабильно низкие результаты по успеваемости, а также на организацию мер по повышению компетенций педагогов.

С открытым докладом выступила региональный координатор, кандидат педагогических наук, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства И.Ю. Забродина. Она подробно осветила продвижение проекта на территории Карелии, отметила сроки выполнения мероприятий дорожной карты проекта, рассказала присутствующим о перспективах проекта и о мероприятиях, предусмотренных в рамках этого проекта, а также о рейтинге вовлеченности региона в реализацию проекта
«500+».

В совещании приняли участие кураторы школ с низкими результатами обучения (ШНОР). Всего в мероприятии участвовало 23 человека (из них 11 – в онлайн-формате).

Интересным опытом сопровождения школ с низкими результатами обучения поделились Светлана Федоровна Макаренко, директор «Средней школы №2» г. Петрозаводска. Она рассказала о возможном планировании деятельности управленческой команды для вывода школы из статуса ШНОР. Опыт работы по организации эффективного взаимодействия курируемой школы и школы-консультанта представила Наталья Валерьевна Баркалова, директор «Средней общеобразовательной финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота». Своим опытом работы в проекте поделились Ирина Михайловна Рой, заместитель директора Державинского лицея и Светлана Викторовна Савицкая, директор «Лицея №40» г. Петрозаводска.   

Участники совещания рассказали об опыте взаимодействия с командами школ по выявлению «рисков» низких образовательных результатов и координации работы в проекте. Директора петрозаводских школ, курирующих сельские школы, отметили новые формы и технологии взаимодействия с педагогическими и ученическими коллективами.  

Кураторы поделились с коллегами эффективными практиками и приемами работы с командами школ в проекте «500+» в 2021 году. Все участники получили положительный эмоциональный и методический заряд на работу в проекте.

Справочно

Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся («500+»), призван обеспечить поддержку школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта предложены методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Цель проекта - повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

 Ключевые задачи

  1. Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки.
  2. Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки.
  3. Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта.
  4. Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.
  5. Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.
  6. Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ.
  7. Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки.
  8. Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК).