29.01.20 Стратегическая сессия «Развитие системы образования Республики Карелия до 2030 г.»

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Стратегическая сессия «Развитие системы образования Республики Карелия до 2030 г.»

По инициативе Министерства образования Республики Карелия 28.01.2020 в Карельском институте развития образования состоялась первая стратегическая сессия «Развитие системы образования Республики Карелия до 2030 г.». Для обсуждения важнейших проблем карельского образования, путей их преодоления и определения стратегии развития регионального образования собрались специалисты Министерства образования Республики Карелия, известные учителя, руководители и заместители руководителей школ, детских садов, организаций профессионального образования, специалисты Центра развития образования г. Петрозаводска и Карельского института развития образования.

Открыла стратегическую сессию и дала установку на работу, поставив перед собравшимися проектные задачи, Кармазина Наталья Владимировна, первый заместитель министра образования РК. Она отметила важность достижения основных целей Национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Наталья Владимировна подчеркнула, что в нашей республике началась реализация Федеральных проектов «Современная школа», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», призванных оказать существенное влияние на развитие региональной системы образования. В свете сказанного видится особенно актуальным привлечь к разработке стратегии образования тех, кто непосредственно реализует эти проекты на практике, работает в образовательных организациях, имеет большое признание и уважение педагогического сообщества.

Стратегическая сессия проходила с использованием новых интерактивных технологий, предполагающих специальную организацию работы проектных групп (открытое образовательное пространство). Все участники работали в равных условиях, без учета статуса и общественного положения. Работа групп строилась на принципах позитивной взаимозависимости, равного участия, одновременного взаимодействия и индивидуальной ответственности. Сначала участники работали в группах, определенных случайным выбором. Это помогло увидеть все разнообразие существующих проблем и описать их с разных позиций. Затем педагоги объединились в группы по профессиональным интересам, чтобы продолжить работу уже непосредственно над конкретным направлением деятельности.  

В ходе стратегической сессии участники очертили проблемное поле системы образования РК, выявили существующие дефициты и ресурсы, которые можно использовать для решения имеющихся проблем. Конструктивное взаимодействие в группах, обмен профессиональными мнениями и опыт участников помогли определить реалистичные и эффективные пути обеспечения высокого качества регионального образования. Итогом первой сессии стало формирование групп участников, которые продолжат работу над стратегией развития системы образования РК по следующим направлениям: система управления, кадры, мотивация, здоровье, ФГОС, запрос общества и родителей, этнокультурное образование.

Благодарим всех участников за плодотворную работу и надеемся, что удачное начало даст старт конструктивным изменениям в системе образования нашей республики.