21.09.21 Учителя и методисты Республики Карелия приняли участие в работе Всероссийского семинара по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников в г. Москва

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

16 и 17 сентября в г. Москва состоялся Всероссийский семинар с международным участием по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников.

Организаторами семинара выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Для участия в мероприятии были приглашены учителя естественно-научных дисциплин (физики, астрономии, географии, химии, биологии), представители региональных учреждений системы дополнительного профессионального образования педагогов и иных организаций. 

IMG_0852.jpg

Целью данного семинара являлось содействие совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла и формированию естественно-научной грамотности школьников.

В рамках пленарной части семинара состоялось обсуждение вопросов государственной политики в сфере образования, актуальности естественно-научной грамотности в современном мире, рассматривались данные международного исследования PISA в области естественно-научной грамотности. Важными темами пленарной части стали особенности формирования и подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, а также развитие компетенций учителя в части ее формирования.

Далее семинар был продолжен работой секций, которые сфокусировались на различных подходах в обучении при формировании естественно-научной грамотности, инновационных трендах, развитии компетенций учителя и методической поддержке педагогов, индивидуальных образовательных траекториях обучающихся и вопросах подготовки к олимпиадам. Также была предусмотрена работа секций по предметам: физика, астрономия, география, химия, биология.

В программе мероприятия прошли мастер-классы по проектированию заданий в формате PISA по предметам естественно-научной направленности. Кроме того, участникам семинара представилась уникальная возможность отправиться на образовательную экскурсию в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, а также посетить экскурсию с элементами мастер-класса в Академии социального управления.

От Республики Карелия в работе семинара приняли участие 6 делегатов – учителей и методистов образовательных организаций. Выступая на секциях, карельские участники представили особенности школьного естественно-научного образования в регионе, практический опыт работы о формировании естественно-научной грамотности у обучающихся.

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» представила заведующая отделом развития общего образования, к.б.н. Дементьева Е.В. Она выступила на секции «Инновационные тренды в преподавании естественно-научных дисциплин. Развитие компетенций учителя, методическая поддержка и сопровождение педагогов». В своем выступлении Елена Васильевна рассказала об эффективных практиках методического сопровождения учителей естественно-научного цикла, проблемах и перспективах развития школьного естественно-научного образования в Республике Карелия.

Заведующая отделом ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник Булыгина М.Г. выступила на секции «Исследовательский и междисциплинарный подходы в обучении при формировании естественно-научной грамотности». Она рассказала об образовательной деятельности экостанции имени Кима Андреева для детей по дополнительным общеобразовательным программам как эффективном ресурсе для формирования естественнонаучной грамотности школьников Республики Карелия.

Учитель Веселова Н.И. из МОУ «Беломорская СОШ № 3» рассказала о своих подходах к формированию инженерного мышления у обучающихся на уроках физики.

Учитель химии и биологии Грязнова С.Н. из МКОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия СОШ №6 поделилась тем, как можно эффективно использовать проблемное обучение на уроках для формирования естественно-научной грамотности.

Учитель химии и биологии Сороколетова О.В. из МОУ «Средняя школа №11» г. Петрозаводска рассказала о том, как она формирует бытовую химическую грамотность школьников средствами проектной и исследовательской деятельности.

Подводя итоги Всероссийского семинара по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников, педагоги отметили насыщенность программы семинара, актуальность и практическую направленность представленных тем выступлений, наметили направления предстоящей педагогической деятельности.

Делегация Республики Карелия выражает благодарность организаторам за проведение данного мероприятия и ждет продолжения сотрудничества.

Информацию подготовила Дементьева Е.В.,
зав. отделом развития общего образования

IMG_0801.jpg