13.06.23 В Республике Карелия продолжается реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

В Республике Карелия продолжается реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Образовательные организации могут самостоятельно определить уровень соответствия показателям проекта «Школа Минпросвещения России» с целью формирования программы развития своей школы.

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень

критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.

Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.

Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры самодиагностики.

Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.

В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.

Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня.

На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.

Показатели самодиагностики(стр.14 Концепции):

https://smp.edu.ru/concept

Подробнее о проекте:

https://smp.edu.ru/