10.11.22 Всероссийский конкурс школьных музеев подводит итоги в 2022 году
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Каждый год Конкурс совершенствуется и расширяет возможности для участия. Появляются новые номинации, предоставляются возможности для обучающихся разных возрастов, разных профилей школьных музеев, разных видов творчества.
В этом году в Конкурсе могли принимать участие обучающиеся начальной школы, а также была объявлена номинация «Авторская песня», где можно было представить свою песню про музей.
Школьные музеи РК приняли участие в трех номинациях. И по результатам республиканского этапа на Всероссийском конкурсе были представлены:
в номинации «Экскурсоводы военно-патриотического профиля» - МОУ «Средняя школа №3», руководитель Нифантьева Л.В.;
в номинации «Экскурсоводы музея образовательной организации историко-этнографического профиля» - МКОУ «Пиндушская СОШ им. Г. Исакова»-руководитель Галашева О. А.;
в номинации «Экскурсоводы краеведческого профиля» - МОУ «Деревянская средняя школа №9», руководитель Гиссиева А.А.
Школу №3 и школу п. Пиндуши пригласили участвовать в следующем этапе.
Также была подана заявка на Конкурс в номинацию «Методические материалы. Педагоги» двумя участниками Пименовой И.В. - библиотекарем, руководителем школьного музея МОУ "Средняя школа № 7 " и Чебаковской А.В., учителем истории, к.и.н., младшим научным сотрудником сектора истории Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН.
Коллеги на Конкурс представили разработку занятия "Письмо с фронта".
На Конкурсе они заняли 2 место!
Занятие направлено на создание условий для осознания учащимися значения переписки в военное время. При проведении используются экспонаты школьного музея "История Соломенного".
В ходе занятия школьники знакомятся с историческими фактами Великой Отечественной войны, исследуют документальные источники (письма) военного времени и учатся работать с ними. Занятие проводится для учащихся 5 классов.
Мы поздравляем наших коллег и выражаем уверенность в том, что активное участие в конкурсах такого уровня свидетельствует о важности музейной педагогики в системе образования подростков!